Налоги и Техрегламент не действуют на автомобили старше 30 лет – это правда?
Налог на автомобиль tingu 10.12.2024 г.
В сети распространена противоречивая информация о том, что якобы транспортные средства, возраст которых составляет более 30 лет, не облагаются налогом, и на них не действует Технический регламент. Правда это или нет? Выясняем со ссылками на законодательные акты и пруфы.
- 1. Авто старше 30 лет не облагаются налогом – правда?
- 2. На старые машины не действует Техрегламент?
Есть целый ряд транспортных средств, которые освобождены от некоторых обязательств по контролю за техническим состоянием, а также от налогового бремени. В последние годы в сети всё чаще распространяется информация о том, что в числе таковых — старые машины. Якобы автомобили старше 30 лет не облагаются транспортным налогом, а также на них не распространяется Техрегламент Таможенного союза. Правда ли всё это по состоянию на 2022 год, давайте выясним. А также разъясним, как в этом плане работает законодательство!
Авто старше 30 лет не облагаются налогом – правда?
Не совсем. Дело в том, что налогообложение автомобилей регулируют 2 вида нормативных актов:
- Налоговый кодекс РФ устанавливает общие правила налогов для машин,
- региональные налоговые правовые акты регулируют ставки по налогам, а также виды транспортных средств, которые от такового полностью освобождены.
НК РФ приоритетнее региональных документов, и потому при наличии противоречия нужно руководствоваться первым. И именно он не устанавливает никаких льгот для автомобилей старше 30 лет. «Пруф» находится в статье 358 кодекса – в нём перечислены транспортные средства, владельцы которых освобождены от уплаты транспортного налога.
Но всё это значит лишь то, что льготы для старых авто не регулирует федеральное законодательство. А вот региональные кодексы устанавливают возможность освобождения от обложения налогом старых машин, но только при определённых условиях. И речь идёт о возрасте вовсе не 30 лет, а в зависимости от конкретного региона – до определённого года выпуска автомобиля.
Давайте рассмотрим регионы и города, в которых на 2022 год действуют такие субсидии.
В указанных 5 регионах России действуют льготы для уплаты транспортного налога. Таковых нет в Москве и других больших городах по состоянию, актуальному на 2022 год.
Обратите внимание, речь идёт именно о налоговой субсидии. Это значит, что для освобождения от уплаты сбора вам необходимо произвести определённые действия в зависимости от конкретного региона – подать в налоговую инспекцию заявление на её получение с приложенными документами (чаще всего сюда включаются документы на машину).
Вас также заинтересует:
- Есть ли штраф за автозвук в машине сейчас: нештатную магнитолу и сабвуфер? Когда введут и какой размер?
- Можно ли поставить детали или запчасти на автомобиль от рестайлинговой модели?
- Платон будет обязательным для легковых автомобилей – это правда или нет?
На старые машины не действует Техрегламент?
А вот это уже правда! Но вам вряд ли будет от этого легче. Почему?
Начнём с тех же «пруфов». Согласно положению непосредственно Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных ТС»:
3. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:
....
3) категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;
Как видим, то, что на автомобили старше 30 лет не действует Техрегламент, касается только категорий L и M1. Что же это за категории? Всё очень просто:
- L – это мотоциклы, в том числе скутеры, мопеды, трёхколёсные аппараты,
- M1 – это ТС, которые предназначены для перевозки людей, и число мест в которых не более 8 – то есть практически стандартные все легковые автомобили, кроссоверы и внедорожники старше 30 лет.
Но есть ещё условие, что регламент не действует на категории M2, M3 и N. Это соответственно автобусы с числом мест более 8 (до 5 тонн и более соответственно обозначениям категорий) и грузовые машины (предназначенные для перевозки грузов). И для них важное условие – возраст более 50 лет включительно, а также ещё ряд обязательств, перечисленных в цитате.
Обратите внимание: выше мы указали, что практической пользы от этого никакой нет. Всё так, потому что действующие в 2022 году ПДД указывают, что вносить изменения без разрешения ГИБДД в конструкцию автомобилей нельзя. И это без какой-либо отсылки на Техрегламент. ПДД, являясь постановлением правительства, приоритетнее Техрегламента, который, в свою очередь, является разновидностью ГОСТа.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Замена двигателя на мотоцикле – нужно ли переоформление в ГИБДД?
- Можно ли устанавливать фару-люстру на крышу автомобиля и узаконить? Какой штраф?
- Новые штрафы ГИБДД и поправки в законы с 1 и 20 февраля – это правда или нет?
Таким образом, вы не можете без разрешения ГИБДД и прохождения соответствующей официальной процедуры менять конструкцию авто старше 30 лет. В том числе производить замену двигателя.