Экзамен ПДД для велосипедистов, номера и регистрация велосипеда – когда вступит в силу?

Новые автозаконы   tingu   27.09.2022 г.

Новая инициатива по изменению ПДД предлагает всерьёз взяться за велосипедистов на дороге. Согласно предложению одного из депутатов, велосипедистам для получения права управления двухколёсным придётся пройти своего рода экзамен на знание ПДД, а также зарегистрировать велосипед в ГИБДД. Все тонкости нового закона рассматриваем в статье.

Открыть содержание
  • 1. Что случилось?
  • 2. Что правда, а что – нет?
    • 2.1. Госномер для вело
    • 2.2. Экзамен на знание ПДД
  • 3. Как это будет работать?
    • 3.1. Сколько будет стоить?
  • 4. Какие будут штрафы за отказ от регистрации и экзамена?
  • 5. Когда новый закон вступит в силу?
  • 6. Немного статистики

Уже в 2022 году может вступить в силу новый закон, который будет обязывать велосипедистов сдавать экзамен на знание ПДД и регистрировать в ГИБДД велосипеды. Но не всё так сложно. Законодатели взялись за велосипедистов, и данное изменение заставит последних изучать ПДД для них, но до аналогии процедур для водителей автомобилей по сложности ещё далеко. Давайте разберёмся, как будет работать нововведение!

Что случилось?

Итак, в мае 2018 года одним из законодателей было предложено изменение сразу двух нормативных актов: ПДД по части обязанностей велосипедистов и ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В частности, опираясь на статистику аварийности обсуждаемой нами категории участников дорожного движения, предлагается внести несколько инициатив:

  • обязать велосипедистов в возрасте старше 14 лет сдавать экзамен на знание ПДД,
  • регистрировать велосипеды в ГИБДД,
  • продавцов двухколёсных обязать комплектовать их брошюрами с Правилами для велосипедистов.

Что правда, а что – нет?

Но нужно сразу оговорить ряд моментов, которые активно распространяются по сети и правдой не являются.

Госномер для вело

Номера для велосипедов никто ввести не предлагает – да, последние будут зарегистрированы в инспекции по идентификационному номеру (рамы), но это не значит, что на них будут выдавать ГРЗ, а у велосипедистов будет обязанность получать их перед управлением.

Вовсе нет. Идентифицировать конкретный велосипед возможно будет только при остановке его и сверке номера. В этом есть и существенный плюс для самих велосипедистов. Дело в том, что одним из оснований введения регистрации двухколёсных было предложено уменьшение числа краж велосипедов. И, если Вы внесёте данные в ГАИ, то при остановке Вашего велосипеда или другого с рамой от Вашего в случае его разборки, идентифицировать его станет проще.

Впрочем, ничего не говорится о том, как будут бороться с бездействием полиции. Ведь не секрет, что сегодня даже при поимке человека с купленным краденным велосипедом максимум что будет – изъятие и возвращение транспорта законному владельцу.

Экзамен на знание ПДД

Здесь тоже не всё так сложно. Водительское удостоверение для велосипедистов никто вводить не будет, и, соответственно, внушительного штрафа за отсутствие права управления, как у водителей 4-хколёсных транспортных средств.

Согласно предложению по новому закону, процедура будет происходить достаточно просто – непосредственно при регистрации велосипеда его владельца заставят пройти тестирование ряда специальных билетов ПДД, вопросы в которых будут касаться только велосипедистов.

Вас также заинтересует:
  • Новый закон о средствах индивидуальной мобильности в вопросах и ответах
  • Изменения в ПДД 2018: велосипедисты — новые знаки, полосы и боковой интервал
  • Новые штрафы и изменения ПДД с 1 января 2020 года – правда или нет?

Как это будет работать?

Новый закон о введении тестирования велосипедистов и регистрации их «коней» уже продуман в плане реализации. Так, инициаторами изменения предлагается обеспечить техническую базу для этого на сайте ГИБДД и/или Госуслуг. А происходить процесс регистрации будет достаточно просто:

  1. На Госуслугах и/или на официальном сайте ГИБДД (пока не решено, где именно будет предоставлена возможность), Вы сможете вбить номер рамы велосипеда.
  2. Далее для подтверждения занесения в базу данных Вам будет предложено пройти экзамен ПДД, и только после успешного прохождения Вы сможете зарегистрировать велосипед.

Но сам состав и процедура сдачи теста ещё не утверждена и не известна.

Сколько будет стоить?

Сами депутаты предлагают новую обязанность для велосипедистов как бесплатную. Даже брошюры с Правилами дорожного движения, которые будут комплектоваться вместе с продаваемыми велосипедами в магазинах, предлагается максимально упростить, чтобы это не повлияло на конечную стоимость двухколёсного.

Какие будут штрафы за отказ от регистрации и экзамена?

Это пока тоже не сообщается. Более того, власти пока даже не рассматривали как вопрос ответственности, так и процедуры привлечения к ней на дорогах. В официальном предложении говорится лишь об изменении ПДД и ФЗ «О БДД». А вот о нововведениях в КоАП там пока ни слова.

На 10 Марта 2022 года для велосипедистов предусмотрены лишь 2 штрафа за любые нарушения:

  • 800 рублей за любое нарушение в трезвом состоянии (ч.2 ст. 12.29 КоАП),
  • 1000-1500 рублей за любое нарушение, совершённое в состоянии опьянения (ч.3 ст. 12.29 КоАП).

Когда новый закон вступит в силу?

На данный момент, 10 Марта 2022 года, законопроект ещё даже не внесён в Госдуму для обсуждения, и его статус носит характер инициативы. Тем не менее, вероятность внесения на обсуждение вполне вероятна.

Если это произойдёт, то изменения должны пройти 3 чтения Госдумы (впереди также период летних каникул), новый закон должен быть опубликован и не менее чем через 10 дней он вступит в законную силу.

Таким образом, изменения могут вступить в силу уже в 2022 году, хотя, вероятнее всего, это произойдёт уже после окончания летнего сезона для основной массы велосипедистов.

Ещё кое-что полезное для Вас:
  • Как правильно показывать жесты поворотников руками направо и налево?
  • ГОСТ Р59857-2021 – Термины по экспертизе, официальный текст
  • Есть ли новый штраф за грязные и нечитаемые номера сейчас?

Немного статистики

К слову, власти при предложении законопроекта для велосипедистов ссылаются на якобы рост числа ДТП вместе с ростом числа велосипедов на дорогах страны. Количество двухколёсных на дорогах, и правда, увеличивается с каждым годом – в этим никто не будет спорить.

Вот только число ДТП с участием велосипедов, на самом деле, снижается. Вот официальная статистика ГИБДД (отобраны данные числа ДТП с участием велосипедистов в летние месяцы за 2015-2017 годы):

Число наездов на велосипедистов за тот же период:

Здесь не следует чётко понимать вину водителей автомобилей в наездах. Вполне вероятно, что статистика может говорить и о том, что причиной стало несоблюдение обязанности по ПДД спешиваться на пешеходном переходе, например.

Статистика ДТП с детьми-велосипедистами младше 16 лет:

Ссылка на материал