Новые штрафы ГИБДД и поправки в законы с 1 и 20 февраля – это правда или нет?

Новые автозаконы   tingu   19.03.2024 г.

Во втором месяце текущего года происходит 2 важных обновления законодательства, которые могут затронуть всех автолюбителей. Однако, немало относительно изменений в законах о дорожном движении и новых штрафах фейков и мифов. Всё это мы и рассмотрим в очередной статье.

Открыть содержание
  • 1. Поправки в ПДД и изменения штрафов в феврале 2022 – это правда?
  • 2. Новый закон о тюнинге с 1 февраля
    • 2.1. Фейк об ужесточении наказания за изменение конструкции
  • 3. Какие новые штрафы ГИБДД с 20 февраля?
    • 3.1. Повышение штрафа за невыполнение законного требования ГИБДД
  • 4. Какие ещё изменения – правда?

В феврале 2022 года происходит 3 поправки в законодательстве касательно дорожного движения. Однако, в сети вы сможете встретить весьма противоречивую информацию о якобы целом ряде нововведений и новых штрафах ГИБДД. Причём, одни источники утверждают, что новые законы вступят в силу с 1 февраля, другие – с 20 числа месяца. А самая обсуждаемая из последних новостей – вообще фейк, якобы о введении обновлений в закон о тюнинге автомобилей и внесения изменений в конструкцию. Какие новые штрафы вступают в силу в этом месяце и изменения в ПДД, рассмотрим в этой статье со ссылками на официальные источники.

Поправки в ПДД и изменения штрафов в феврале 2022 – это правда?

Итак, как мы уже указали выше, основных нововведений, касающихся законодательства о безопасности дорожного движения, всего три:

  1. изменение штрафа за невыполнение законного требования сотрудника полиции (ещё не вступил в силу),
  2. поправки в правила внесения изменений в конструкцию автомобилей с 1 февраля (это как раз то, что неверно трактуется как новый закон о тюнинге),
  3. повышение оплаты по системе Платон.

И только эти 3 поправки в законодательство являются правдой. И то по поводу штрафа – его только приняли в Госдуме, однако действовать он ещё не начал. Да и речь идёт не совсем о новом штрафе ГИБДД, а об увеличении уже существующего. Об этом мы ещё поговорим ниже, а пока давайте обо всём по порядку!

Новый закон о тюнинге с 1 февраля

И начнём мы с самого главного и распространённого в интернете фейка среди последних новостей. Многие ресурсы и неофициальные (разного рода новостные и подобные) источники утверждают, что якобы с 1 февраля существенно ужесточили установку не предусмотренных конструкцией транспортного средства компонентов. Среди них:

  • спортивный глушитель,
  • нестандартные пружины амортизаторов,
  • пороги,
  • неродные бамперы и даже дворники и колёсные диски,
  • изменения световых приборов,
  • дополнительный багажник,
  • световые приборы, не предусмотренные маркировкой фар, и дополнительный свет,
  • и так далее.

Согласно ряду источников данных, якобы теперь любой дополнительный тюнинг автомобиля, равно как и другие изменения в конструкцию, признаны незаконными по новым ПДД. Давайте разбираться со ссылками на официальные документы, что же здесь не так!

  • Во-первых, никаких изменений в Правила дорожного движения в феврале 2022 года не вносится. Это можно увидеть, к примеру, на авторитетных ресурсах.
    Во-вторых, в Правилах вообще нет никаких требований и ограничений по тюнингу. Единственное, что вы сможете найти в действующих ПДД – это запрет эксплуатации машины, если в его конструкцию внесения изменения без разрешения ГАИ (пункт 7.18 Перечня неисправностей). И, в третьих, и это самое главное – правда заключается в том, что с 1 февраля 2022 года внесено изменение в единственный правовой акт: Постановление Правительства РФ №413 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колёсных транспортных средств». Именно об этой поправке и поговорим ниже.
  • Речь идёт о нормативном акте Правительства России, которое издано в угоду исполнения законодательства о регулировании, собственно, изменений в конструкцию. Дело в том, что основным документом по этому вопросу является Технический регламент, Приложение №8 которого, в частности, содержит требования по транспортным средствам, находящимся в эксплуатации (почти все остальные требования Техрегламента касаются ввозимых в Россию новых автомобилей).

    И во исполнение требований этого регламента ввели новые правила внесения технических изменений в машины, участвующие в процессе дорожного движения в России. То есть указанное выше ППРФ призвано регламентировать саму процедуру. С официальным его текстом вы можете ознакомиться здесь.

    Вас также заинтересует:
    • Новые штрафы ГИБДД и изменения ПДД с 1 и 20 июля – это правда или нет?
    • Новый закон об обнулении штрафов ГИБДД – это правда или нет?
    • Все изменения штрафов с января 2022 года – где правда, а где нет?

    А теперь самое важное – это Постановление вступило в силу уже 2 года назад, за исключением 2 его пунктов, которые начали действовать именно с 1 февраля 2022 года:

    1. подпункт «д» пункта 8 Постановления – касательно отказа в регистрации изменений в конструкции в случае, если в реестре отсутствует заключение о предварительной экспертизе,
    2. подпункт «г» пункта 10 документа – касательно отказа в выдаче свидетельства об изменении в случае, если в реестре отсутствует протокол проверки.

    Данные поправки были отложены до 1 февраля как раз ввиду введения технической возможности ведения соответствующего реестра.

    Между тем, правила изменения конструкции по перечисленным выше компонентам тюнинга (неродной глушитель, пружины и так далее) остались прежними, и ничего в этом плане не меняется ни в феврале, ни в ближайшем будущем.

    Если описать эти правила вкратце, то можно устанавливать неродные компоненты в 2 случаях (пункт 77 Техрегламента):

    • если эти элементы тюнинга предназначены для данной модели и модификации автомобиля, прошли оценку соответствия в составе данного автомобиля и имеют соответствующий сертификат об этом,
    • если тюнинг предусмотрен для данной машины, что указано в эксплуатационной документации к авто.

    Таким образом, никаких поправок в правила тюнинга автомобилей в феврале 2022 года не вводится.

    Фейк об ужесточении наказания за изменение конструкции

    Некоторые источники, однако, утверждают вообще о новом штрафе ГИБДД за незаконный тюнинг. Это тоже не является правдой.

    По состоянию на 10 Марта 2022 года действующая ответственность составляет 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Эта норма предусматривает наказание за нарушение Перечня неисправностей, при которых запрещено ездить на машине. А среди этого перечня, как мы уже упоминали выше, есть как раз требование получить разрешение при внесении изменений в конструкцию транспорта.

    Однако, уже давно работающая практика правоприменения грозит водителям с незаконным тюнингом более суровым «наказанием», нежели штраф. В ГИБДД могут прекратить регистрацию автомобиля в этом случае. Аннулирование учёта машины позволяет законно сделать соответствующий Федеральный закон О регистрации. Основания и порядок этой процедуры вы можете прочитать здесь.

    Какие новые штрафы ГИБДД с 20 февраля?

    Ещё одна неправда заключается в том, что якобы большинство самых распространённых штрафов ГИБДД повышаются в феврале 2022 года. Причём, одни источники утверждают о том, что это произошло с 1 числа, другие – с 20.

    Среди повышающихся штрафов, по мнению этих источников:

    • статья 12.9 КоАП: за превышение скорости на 20-40 км/ч – новый штраф ГИБДД в феврале составляет 3 000 рублей (было 500),
    • за превышение ограничения скорости более чем на 40 км/ч – 5 тысяч рублей (было от 1 000 до лишения прав до 1 года),
    • статья 12.37, часть 2: за отсутствие страховки ОСАГО – 5 000 рублей (было 800),
    • статья 12.12, часть 2: за выезд за стоп-линию – повышение штрафа до 2 000 рублей (было 800),
    • статья 12.15, часть 4: за запрещённый обгон – 10 000 рублей (было 5 000 или лишение прав на 4-6 месяцев).

    Это всё не является правдой. Проверить это также просто. Вы можете посмотреть суммы санкций соответствующих статей КоАП в официальных и авторитетных источниках информации. Например:

    • список актуальных штрафов ГИБДД в базе Консультант Плюс, 12 главе Кодекса,
    • та же информация, но в базе Гарант,
    • список наказаний в области дорожного движения на официальном сайте ГИБДД.

    Но всё же один новый штраф есть! Правда в том, что он пока ещё не вступил в законную силу и далеко не факт, что начнёт действовать именно в феврале 2022 года.

    Повышение штрафа за невыполнение законного требования ГИБДД

    Речь идёт о повышении санкции за невыполнение законного требования сотрудника полиции. Штраф здесь предусмотрен частью 1 статьи 19.3 Административного кодекса. И эта норма предусматривает не только финансовую санкцию в размере 500-1000 рублей, но и административный арест до 15 суток.

    Совсем недавно Госдумой был принят новый законопроект, который ужесточает наказания по этой статье. Проект №1060689-7 разработан в целях повышения санкций за нарушения в области публичных мероприятий (митингов и подобных). Логично, что затронул он и норму о неисполнении требования сотрудника полиции. Однако, ровно это же наказание применяется и на дороге в отношении автолюбителей за неповиновение распоряжению инспектора ДПС.

    Давайте посмотрим, как меняется соответствующее наказание.

    Таким образом, сумма нового штрафа увеличилась в 4 раза и добавилось ещё одно возможное альтернативное наказание – обязательные работы.

    При этом, оформить водителя по этой норме могут сотрудники ГИБДД в следующих случаях:

    • отказ передать для проверки документы на машину и право управления,
    • отказ покинуть машину при досмотре или отстранении от управления,
    • отказ поднять стёкла для замера тонировки,
    • и другие подобные нарушения, где водитель отказывается выполнить именно основанное на законе правомерное требование инспектора.

    Ещё раз отметим, что новый закон о повышении штрафа пока ещё не вступил в силу. Для этого необходимы несколько формальных процедур (одобрение Советом Федерации, подписание Президентом, официальное опубликование и небольшой срок после этого – 10 дней).

    Ещё кое-что полезное для Вас:
    • Новые штрафы ГИБДД и изменения ПДД с декабря – это правда или нет?
    • Новые штрафы в июле 2018 года – это правда?
    • Новые штрафы с февраля и 20 января 2019 года – правда или нет?

    Какие ещё изменения – правда?

    Ещё одна поправка, которая произошла с 1 февраля 2022 года – переиндексация тарифа системы Платон для грузовых автомобилей. Новый тариф составляет 2 рубля 34 копейки (до февраля было 2 рубля 20 копеек).

    Все остальные изменения произошли ранее либо ожидают автолюбителей позднее обсуждаемого нами месяца:

    • уже давно идёт разработка нового реформированного Административного кодекса, в нём уже будет очень много новых увеличенных штрафов ГИБДД; однако, проект обновлённого КоАП в силу ещё не вступил, и когда это произойдёт, пока не запланировано,
    • с 1 марта 2021 года меняются правила прохождения техосмотра автомобилей,
    • вместе с новыми правилами технического осмотра вводится и регресс для водителей за отсутствие диагностической карты, если ДТП произошло по причине неисправности машины,
    • кроме того, с 1 марта ГИБДД могут аннулировать карты водителей, если техосмотр у них оказался поддельным (если выяснится, что авто фактически не заезжало в пункт осмотра),
    • а с 1 января вступили в силу некоторые поправки в законах для такси.