Новые штрафы с 1 и 20 мая – правда или нет?
Новые автозаконы tingu 24.03.2025 г.
Идеи о повышении штрафов возникают у властей с завидной регулярностью. Но правда ли, что в мае 2022 года таковые вступают в законную силу и что именно меняется в Правилах дорожного движения? В статье рассматриваем данные вопросы со ссылками на официальные правовые источники.
- 1. Миф о новых штрафах с 20 мая 2020
- 2. Почему это всё неправда?
- 3. А что правда?
- 3.1. Водителей хотели поделить на любителей и профи
- 3.2. Не только платные дороги, но и перекрёстки
- 3.3. Включение ОСАГО в полисы Каско
- 3.4. Новое ограничение скорости для автомобилей с детьми
- 3.5. Отмена скидки на штрафы и индивидуальные размеры санкций
В последние несколько месяцев из Правительства и Госдумы поступил целый ряд инициатив по изменению законодательства. Но есть в этом самом законодательстве определённая тонкость – между инициативой и началом действия нововведений проходит немало времени… как правило. Что вступает в силу в мае 2022 года года, как это всё будет работать и, главное, повышаются ли штрафы ГИБДД и появляются ли новые — это мы и выясним!
Миф о новых штрафах с 20 мая 2020
И первым делом рассмотрим практически укоренившуюся «утку» в интернете о многоразовом повышении уже существующих штрафов. Причём, различные источники говорят о разных датах, но чаще всего речь идёт о 1 и 20 мая.
Почему всё это неправда, объясним немного ниже, сначала приведём таблицу новых наказаний за нарушения.
Обновление от 21.05.2020: в сети снова активно пишут о появлении изменившихся санкций за популярные среди автолюбителей нарушения ПДД. Чаще всего это интернет-издания с размещённым пользовательским контентом либо мессенджеры – WhatsApp или Telegram. По данным этих источников новые штрафы начинают действовать 21, 22, 23, 24 или 25 мая – каждый ресурс называет свои даты. Но и это не является правдой – никаких официальных поправок в законодательство не внесено.Почему же эта информация не является правдой?! Давайте выясним.
Почему это всё неправда?
Итак, начнём с того, что все перечисленные наказания регулирует Кодекс об административных правонарушениях. Конкретно его 12 глава устанавливает ответственность за нарушения ПДД и другие законодательные акты в области дорожного движения.
Следовательно, нам необходимо выяснить, планируются ли поправки в КоАП в мае 2022 года. Изменений в законе нет, равно как нет и новых штрафов:
- проверить правдивую информацию можно с одном из самых авторитетных источников правовой и законодательной информации – сайте Гарант, конкретно на странице новых редакций КоАП; вот ссылка: https://base.garant.ru/12125267/ и по ней вы не найдёте изменений, вступающих в силу в мае 2019 года;
- второй источник правовой информации – официальный портал опубликования нормативно-правовых актов РФ, на нём в обязательном порядке должны публиковаться все поправки в законы, без этого они не могут вступить в законную силу; здесь вы также не найдёте никаких изменений касательно новых штрафов ГИБДД в мае.
Вас также заинтересует:
- Новые штрафы в июле 2018 года – это правда?
- Новые штрафы с февраля и 20 января 2019 года – правда или нет?
- Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 сентября – правда или «утка»?
А что правда?
Есть один новый законодательный акт, который вступил в силу с 1 мая 2019 года, и он не имеет отношения к новым штрафам ГИБДД. Новый стандарт даёт возможность применять уменьшенные дорожные знаки на определённых участках дорог.
Проще говоря, если ранее допускался минимальный размер с длиной стороны 60 см, то с 1 мая возможно использовать дорожные знаки размерами 50 и даже 40 см.
Более подробно новый формат мы рассмотрели в специальной статье об уменьшенных знаках.
А теперь давайте рассмотрим несколько инициатив и предложений, а также пару изменений, которые вступили в силу раньше мая 2019 года. Обратите внимание, что первые – это только инициативы, они ещё не действуют и далеко не факт, что вообще вступят в силу, их могут отклонить на этапе рассмотрения.
Водителей хотели поделить на любителей и профи
С такой инициативой выступил Минтранс. Согласно предлагаемым изменениям, все автолюбители должны быть поделены на:
- профессионалов – тех, которые работают на автомобиле (например, дальнобойщики),
- любители – владельцы легковых транспортных средств для индивидуального некоммерческого использования.
Для первых предлагалось установить отдельные требования – переквалификация каждые 5 лет, принимать у них экзамен на знание ПДД.
Эта инициатива с большой долей вероятности не будет принята и не вступит в силу – тем более, в мае 2019 года. В ГИБДД выступили против предложения Министерства транспорта.
Не только платные дороги, но и перекрёстки
Ассоциация Автонет предложила ввести платный проезд по перекрёсткам в часы-пик для автолюбителей. Эдакий «штраф за пробки» водителям собирались ввести на самых загруженных улицах Москвы, Питера и других крупных городов, чтобы разгрузить эти участки дорог.
К счастью (или сожалению), большинство официальных ведомств отклонили идею ещё задолго до мая.
Включение ОСАГО в полисы Каско
В апреле 2019 года в большинстве изданий прошёл миф о том, что полисы ОСАГО и Каско объединят, и это непременно приведёт к удорожанию обязательного страхования в разы.
На самом деле, Медведев поручил ЦБ и министерствам проработать вопрос только об обязательном включении ОСАГО в полисы Каско. О том, что это будет работать и наоборот – в ОСАГО включат страхование собственного автомобиля – никто из официальных представителей власти не утверждал.
Но в мае этого не произойдёт. Проработку самого этого вопроса Премьер поставил в срок до 1 июня 2019 года. И как проект закона будет двигаться далее, ещё неизвестно.
Новое ограничение скорости для автомобилей с детьми
Глава ГИБДД предложил ограничить скорость для водителей, перевозящих детей, не уточнив, до какого возраста, до минус 20 км/ч от разрешённой. Таким образом, в случае принятия нового закона на самых распространённых участках дорого могут быть такие ограничения:
- 40 км/ч в пределах города,
- 70 км/ч на трассах.
Причём, под специальные ограничения знаками новые ПДД не должны ставить водителей с детьми.
Изменения на стадии предложения – до официального принятия ещё далеко.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Новые штрафы с 1 и 20 апреля – правда или нет?
- Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 июля – это правда или нет?
- Новые штрафы с 1 и 20 октября 2018 года – правда или нет?
Отмена скидки на штрафы и индивидуальные размеры санкций
Главный по транспорту в Москве предложил 2 важных нововведения в процедуре привлечения к ответственности водителей в России:
- для злостных нарушителей ПДД рассмотреть повышенные размеры штрафов ГИБДД,
- для них же отменить скидку 50% в течение 20 дней.
Речь идёт о систематических нарушениях Правил, за которые ранее предлагалось ввести 3-хступенчатое ужесточение наказаний вплоть до лишения прав.
И это тоже пока только предложение, которое потребует небольшой реформы, поэтому до вступления в силу ещё очень далеко, и это точно произойдёт не в мае 2019 года.