Новые штрафы за тонировку — правда или нет?

Новые автозаконы   tingu   24.04.2024 г.

Практически ежегодно разного рода издания и интернет-ресурсы пестрят новостями об увеличивающихся штрафах — где за ОСАГО, где за тонировку, а где и сразу все штрафы. Не обошли стороной эти новости и 2022 год. Правда ли, что с Нового года введены новые санкции за тонированные стёкла автомобиля, и что ещё ждёт водителя?

Открыть содержание
  • 1. Новый штраф за тонировку 2022 — правда?
  • 2. Какая разрешённая светопропускаемость стёкол в 2022 году?
    • 2.1. Правильные замеры
  • 3. Какие распространяются мифы о новых штрафах?
  • 4. А что планируется?
  • 5. Главное, что нужно знать о наказании за тонировку!

Увеличение штрафа за тонировку обсуждается ещё с далёкого 2013 года, когда вводили новые санкции за ремень и разговоры по телефону за рулём. А в 2022 году и вовсе была информация об увеличении штрафов за самые распространённые нарушения ПДД. К счастью, эта информация оказалась неправдой. Но теперь есть мнения, что появились новые штрафы за тонировку с января 2022 года вместе с выходом нового закона о светопропускаемости по ГОСТу. Правда это или нет, давайте выяснять!

Пока ещё санкция за тонированные стёкла предусматривает наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Во многих случаях также есть риск выписывания требования за тонировку и даже прекращения регистрации автомобиля.

Новый штраф за тонировку 2022 — правда?

Нет. Это неправда касательно нового закона именно с января 2022 года. Штраф за тонировку как был 500 рублей, так и остался в равным этой сумме. На 07 Марта 2022 года такое наказание предусматривает часть 3.1 статьи 12.5 КоАП:

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Какая разрешённая светопропускаемость стёкол в 2022 году?

Не изменились и требования к светопропускаемости стёкол машины.

Согласно всё тому же Техрегламенту, который также не менялся к 2022 году, светопропускаемость должна составлять не менее 70% для передней полусферы обзорных окон — лобового и передних боковых.

Задние можно тонировать хоть под все 100% при условии наличия боковых зеркал заднего вида. Никаких новых законов в этом отношении не было и не предвидится в ближайшем будущем.

Вас также заинтересует:
  • Изменения ПДД и новые штрафы с 1 февраля 2022 года – что правда, а что нет?
  • Новые ПДД: ГИБДД подготовили поправки и штрафы – это правда или нет? Когда вступают в силу?
  • Новый штраф за тонировку 5000 рублей и лишение прав с 2020 года – правда или нет?

Правильные замеры

Это ещё одно распространённое обсуждение в сети Интернет. Да, замеры должны быть правильные и по ГОСТу. Но на сегодняшний день ГОСТ ссылается (раздел 7.8 ГОСТ Р32565-2013) прямо на инструкцию по эксплуатации к прибору для замера светопропускаемости.

Вот только при доказывании незаконности замера и штрафа за тонировку нельзя ссылаться ни на инструкцию, а нужно на ГОСТ, а последний, в свою очередь, содержит только общие требования к условиям (конкретной температуры замера, влажности и прочих характеристик там нет). Поэтому избежать штрафа ГИБДД за излишне тонированные окна практически невозможно. По крайней мере, об этом свидетельствует судебная практика 2022 года.

Какие распространяются мифы о новых штрафах?

На сегодняшний день самый популярный миф о введении нового штрафа за тонированные стёкла берёт своё начало ещё в 2014 году, когда прошёл слух о введении планомерного увеличения денежной санкции за светопропускаемость «не по ГОСТу» за повторные нарушения:

  • за первое нарушение в виде управления с тонировкой — штраф 500 рублей,
  • за повторное — 1 500 рублей,
  • за третье — 5 000 рублей или лишение на неутверждённый срок.

Напомним, что повторность, согласно КоАП — это 1 год после полной оплаты штрафа за предыдущее нарушение.

Этот слух, действительно, имел под собой основания — в Правительстве активно обсуждалось нововведение, но до вступления в законную силу оно не дошло вплоть до 2022 года.

Ещё один миф — это лишение прав за тонировку безо всяких повторностей. Всё просто: попался в первый раз с тонировкой — остался без прав. Довольно странная мера наказания вместо штрафа, учитывая, что лишение — одно из самых строгих наказаний по Административному кодексу, и в этом случае тонировку можно было бы приравнять к езде по встречке, в состоянии опьянения или причинению вреда здоровью при виновности в ДТП.

Но многие любители тонировки на сегодня и без того удивляются столь ярой нелюбви инспекторов к тонировке, ведь по существу, глядя правде в глаза, она создаёт не такую уж и высокую опасность на дороге, если светопропускаемость не близка к нулю, конечно же!

Третий фейк о тонированных стёклах – это просто повышение санкции наказания в 10 раз – с 500 до 5000 рублей. Мы осветили «утку» в отдельной статье об этом.

Ни одно из вышеперечисленных нововведений не вступило в законную силу, и на 2022 год никаких новых штрафов за тонировку нет, а текущее наказание составляет 500 рублей.

А что планируется?

Ежегодно депутаты всё же возвращаются к вопросу о росте штрафа за тонировку. Всё та же старая инициатива, о которой мы упоминали выше, будет снова выдвинута на обсуждение — за излишне тонированные передние стёкла придётся заплатить в 10 раз больше.

По новому обсуждению планируется увеличить штраф на первый раз до 1 500 рублей (против 500 на сегодняшний день). А при повторном нарушении придётся заплатить 5 000 рублей. Как заверяют сами законодатели, вероятность того, что новый закон будет принят, достаточно высокая.

Главное, что нужно знать о наказании за тонировку!

Это то, что помимо штрафа за это, можно пострадать от рук ГИБДД гораздо больше, вплоть до административного ареста и даже снятия машины с регистрации. На 2022 год в качестве дополнительных наказаний за тонированные стёкла не по «ГОСТу» предусмотрены:

  1. выписывание требования за тонировку в 2022 году об устранении правонарушения,
  2. аннулирование регистрации автомобиля за внесение изменений в конструкцию.

Первое исходит из закона «О полиции», который говорит о том, что сотрудник полиции может требовать прекращения правонарушения от граждан. Но инспекторы ДПС на дороге выписывают письменные требования. А правонарушение заключается именно в управлении с тонированными не по регламенту стёклами – то есть в момент остановки сотрудником нарушение уже прекращено. Что в таком случае можно требовать, не совсем понятно.

С другой, в 2022 году инспекторы хитрят больше – выписывается требование не о прекращении самого правонарушения, а условий, ведущих к такому нарушению ПДД – то есть тонировки. Но и это не совсем законно. Почему, мы описали в специальной статье о требованиях.

Что касается аннулирования регистрации автомобиля, то здесь уже всё законно, увы! Дело здесь в том, что тонировка, как бы абсурдно это ни звучало – это внесение изменений в конструкцию машины (стёкла – это компонент конструкции). А Приказ №399 регламентирует порядок регистрации транспортных средств.

Так, пункт 50 Приказа говорит о том, что учёт машины может быть прекращён, если выявлены условия, при которых он запрещён – одно из таких условий – внесение изменений в конструкцию без разрешения ГИБДД.