Новый Перечень неисправностей, изменения ПДД и штрафов – это правда?

Новые автозаконы   tingu   15.10.2024 г.

В конце прошлого месяца в Правительстве задумались о том, что техническое состояние транспортных средств недостаточно хорошо регулируется. Что ж, это правда! Далеко не все неисправности перечислены в старой редакции Правил. И придумали новую. Обо всех изменениях мы расскажем в новой статье.

Открыть содержание
  • 1. Новые штрафы в 2022 году – это правда?
    • 1.1. А «пруфы» будут?
  • 2. Есть ли изменения в ПДД в 2022 году?
  • 3. Что за новый закон?
  • 4. Официальный текст ПДД с изменениями
  • 5. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
    • 5.1. Тормозные системы
    • 5.2. Рулевое управление
    • 5.3. Световые приборы
    • 5.4. Обзорность
    • 5.5. Колёса и шины
    • 5.6. Сцепные устройства
    • 5.7. Удерживающие системы пассивной безопасности
    • 5.8. Двигатель
    • 5.9. Прочие элементы конструкции
    • 5.10. Комплектность транспортных средств
  • 6. Какие размеры штрафов за новый Перечень?
  • 7. Имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять неисправности?

Совсем недавно в Правительстве предложили изменить ПДД по части обновления требований к электросамокатам и подобным средствам мобильности. Теперь МВД подготовило проект нового нормативного акта, который приводит в соответствие с Техническим регламентом Перечень неисправностей – это приложение к Правилам. В сети тут же поползла далеко не всегда достоверная информация о введении якобы новых штрафов ГИБДД, отмене требований к тонировке автомобилей и, главное, о том, что данные поправки вступают в силу уже в 2022 году. Давайте по порядку рассмотрим актуальную информацию и приведём ссылки официальные ведомства и законы!

Новые штрафы в 2022 году – это правда?

Нет. Ни одно наказание не претерпевает изменения в 2022 году. Причём, в сети ходят фейки о том, что якобы штрафы ГИБДД увеличиваются с разных дат в зависимости от конкретного издания:

  • одни ресурсы пишут о введении повышенных санкций с 1 января,
  • другие – о новых штрафах с 20 октября 2021 года,
  • третьи оперируют совершенно разными датами – 5, 12 и 15 числа различных месяцев, а также с 1 марта 2022 года.

Ни одно из утверждений о том, что меры ответственности ужесточаются в текущем году – неправда. Действующая официальная редакция КоАП актуальна, и штрафы по части дорожного движения не менялись уже несколько последних лет, а ближайшая поправка вступит в силу только с 1 марта 2022 года.

А «пруфы» будут?

Да. Есть 2 достоверных возможности проверить информацию на официальность.

  • Во-первых, вы можете посмотреть все изменения в законодательстве в правовых системах Консультант Плюс и Гарант.
    Ещё более достоверный источник – это официальный портал правовой информации. Здесь вы не найдёте каких-либо поправок в КоАП РФ, которые вступают в законную силу в 2022. Между тем, именно на этом сайте должны размещаться все законы, которые вносят изменения в Административный кодекс.
  • Есть ли изменения в ПДД в 2022 году?

    Нет. Никаких поправок в Правила дорожного движения не вносилось и не предвидится до конца года. Но речь идёт именно о вступивших в силу изменениях в ПДД.

    А вот проект таких обновлений есть, разработан он совсем недавно, и именно о нём в последние дни «трубят» многие издания и веб-ресурсы. Давайте подробнее рассмотрим это новшество!

    Что за новый закон?

    Это не совсем закон. Речь идёт лишь о проекте Постановления Правительства о внесении изменений в ПДД РФ. Давайте объясним по порядку, в чём заключалась проблема и как её пытаются решить.

    • Есть в действующих ПДД специальное Приложение – условия и неисправности, при которых нельзя ездить на автомобилях по дорогам.
    • У данного нормативного акта главная проблема заключается в том, что он существенно устарел, и потому здесь перечислены далеко не все неисправности, которые могут представлять опасность – например, отсутствуют нерабочие ABS или нарушена герметичность ГБО.
    • Тем не менее, уже много лет действует Технический регламент О безопасности колёсного транспорта, который устанавливает требования к техническому оснащению и комплектности автомобилей при выпуске их на дороги в России, в том числе аналогичные требования для автомобилей, уже находящихся в эксплуатации (Приложение №8 к ТР ТС). И здесь гораздо более полный перечень таких условий и неисправностей.
    • Однако, действующая редакция КоАП РФ предусматривает штрафы или лишения прав исключительно только за нарушение Приложения к ПДД. За нарушения регламента законно в 2022 году могут оштрафовать только за тонировку.
    • Новым Постановлением в МВД решили убрать данную брешь и вынести в документ большинство пунктов, которые содержатся в Техрегламенте, более «осовременив» первый.

    Как итог, сделали это не совсем верно. Только подумайте! Содержание требований для автотранспортных средств в регламенте приблизительно в 10 раз объёмнее, нежели в текущей редакции изменённого Перечня неисправностей.

    Обновление от 17.05.2021. В правительстве дали отрицательную оценку новому Перечню. И потому, возможно, он ещё будет доработан. Но главное, проработали новую дату официального вступления в силу документа. На сегодняшний день планируемая дата – 1 марта 2022 года. То есть Перечень неисправностей вступит в законную силу вместе с новым штрафом за техосмотр.

    Вас также заинтересует:
    • Изменения штрафов и новые ПДД с 1 и 20 ноября 2021 года – где правда?
    • Новые ПДД: ГИБДД подготовили поправки и штрафы – это правда или нет? Когда вступают в силу?
    • Все изменения штрафов с января 2022 года – где правда, а где нет?

    Официальный текст ПДД с изменениями

    Напомним, что по состоянию на 09 Марта 2022 года это пока ещё только проект – он не вступил в силу. Тем более, приобретения статуса официального не произошло и в 2021 году. Действующий документ вы можете посмотреть по ссылке.

    Ниже публикуем официальный список всех неисправностей из текста Постановления Правительства.

    Итак, вот полный перечень всех условий и неисправностей, при которых, если изменения примут, и они вступят в законную силу, будет запрещено управлять автомобилем, иначе последует штраф или даже лишение прав (об этом поговорим немного ниже).

    Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

    Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки безопасности колёсных транспортных средств в эксплуатации регламентированы ГОСТ 33997 «Межгосударственный стандарт. колёсные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки».

    Тормозные системы

    1. Рабочая тормозная система не обеспечивает выполнение нормативов эффективности торможения, согласно таблиц 1.3 и 1.4 приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» (далее – ТР ТС 018/2011).
    2. Имеется утечка сжатого воздуха из тормозных камер.
    3. Герметичность трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе нарушена, и имеются подтекания тормозной жидкости.
    4. Наличие коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением.
    5. Тормозные трубопроводы и шланги имеют перегибы, трещины, видимые перетирания, надрывы, надрезы, разрывы, а также повреждения, возникшие в результате теплового воздействия.
    6. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы неисправны.
    7. Гибкие тормозные шланги, передающие давление сжатого воздуха или тормозной жидкости колёсным тормозным механизмам, соединяются друг с другом с использованием дополнительных переходных элементов. Расположение и длина гибких тормозных шлангов не обеспечивают герметичность соединений с учетом максимальных деформаций упругих элементов подвески и углов поворота колёс транспортного средства.
      Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов приводит к их повреждениям при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа).
    8. Детали тормозного привода имеют трещины или остаточную деформацию.
    9. Регулятор тормозных сил, предусмотренный в эксплуатационной документации транспортного средства, демонтирован.
    10. Стояночная тормозная система не обеспечивает выполнение требований пункта 1.8 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.
    11. Элементы антиблокировочной тормозной системы (далее – АБС) ненадежно закреплены и отсоединены, имеются видимые повреждения.
    12. АБС, предусмотренная изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, неисправна.
      Примечание. Исправность АБС определяется с помощью светового индикатора мониторинга рабочего состояния АБС.
    13. Глушители шума истечения сжатого воздуха из тормозной системы у транспортных средств с пневматическими тормозными системами негерметично закреплены и неисправны.

    Рулевое управление

    1. Усилитель рулевого управления транспортного средства, предусмотренный изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, неисправен или отсутствует.
      Имеется подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления.
    2. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает предельные значения, установленные в пункте 2.3 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.
    3. Детали крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма повреждены или отсутствуют. Резьбовые соединения не затянуты и не зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг. Неисправно устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колёса.
    4. В рулевом механизме и рулевом приводе применяются детали со следами остаточной деформации, трещинами и другими дефектами.
    5. Происходит самопроизвольный поворот рулевого колёса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе, вопреки желанию и ожиданиям водителя.

    Световые приборы

    1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства, указанным изготовителем в эксплуатационной документации.
      Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, не соответствует предусмотренному изготовителем в эксплуатационной документации.
      Примечание. Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, а также замена, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов допускается только в соответствии с разделом 1.3 приложения № 4, таблицей 3.1 приложения № 8, а также при выполнении требований раздела 9 приложения № 9 к ТР ТС 018/2011.
    2. Регулировка фар не соответствует требованиям пунктов 3.8.4 – 3.8.8 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.
    3. Устройства фароочистки и автоматического корректирующего устройства угла наклона фар, предусмотренные эксплуатационной документацией транспортного средства либо установленные при внесении изменений в конструкцию транспортного средства неисправны или отсутствуют.
    4. Рассеиватели внешних световых приборов отсутствуют или повреждены. Имеются повреждения и отслоения светоотражающей маркировки.
    5. Установлены не предусмотренные конструкцией светового прибора оптические элементы (в том числе, бесцветные или окрашенные оптические детали и плёнки).
      Примечание. Положения настоящего пункта не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011.
    6. Устройства освещения и световой сигнализации излучают красный цвет в направлении вперед или белый цвет в направлении назад (за исключением света от фонаря заднего хода и освещения государственного регистрационного знака).
      Примечание. Положения настоящего пункта не распространяется на устройства освещения, устанавливаемые для внутреннего освещения транспортного средства.
    7. В фарах применяются источники света, не соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство.
      В фарах транспортных средств используются сменные источники света, не имеющие знака официального утверждения, либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходники с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль.
    8. При включении передачи заднего хода фонари заднего хода не включаются и не работают в постоянном режиме.
    9. При воздействии на органы управления рабочей или аварийной тормозных систем сигналы торможения (основные и дополнительные) не включаются и не обеспечивают излучение в постоянном режиме.
    10. Габаритные и контурные огни не работают в постоянном режиме.

    Обзорность

    1. Стёкла и противосолнечные козырьки, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, отсутствуют.
    2. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесённых или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).
    3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, составляет менее 70%. Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, менее 60%.
      Примечание. В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной плёнки: на транспортных средствах категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) – шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 – шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Если светозащитная полоса выполнена в массе стекла, её ширина должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.
    4. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла искажают правильное восприятие белого, жёлтого, красного, зеленого и голубого цветов. Покрытие стёкол создает зеркальный эффект.
    5. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствует таблице 4.1 и пункту 4.12 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.
    6. Стеклоочистители и стеклоомыватели, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, неисправны или отсутствуют.
    7. Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя.

    Колёса и шины

    1. Транспортные средства укомплектованы шинами, не соответствующими эксплуатационной документации транспортного средства по размерности, категории скорости и несущей способности.
    2. Транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
      Транспортные средства категорий M1 и N1 не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).
      Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сроки, определяющие летний и зимний период, могут быть изменены в сторону увеличения.
    3. Применяются шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин) этой шины.
    4. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
      1. для транспортных средств категорий L – 0,8 мм;
      2. для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 – 1 мм;
      3. для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 – 1,6 мм;
      4. для транспортных средств категорий M2, M3 – 2 мм.
        Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
    5. Зимние шины установлены не на всех колёсах транспортного средства. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колёса транспортного средства.
    6. Шины имеют местные повреждения (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоения в каркасе, брекере, борте (вздутия), местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.
    7. Отсутствует хотя бы один болт (гайка) крепления, имеются трещины диска и ободьев колёс или следы их устранения сваркой, имеются видимые нарушения формы и размеров крепёжных отверстий.
    8. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углублённым рисунком протектора.
      Примечание. Требования пункта 5.8 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.
    9. На передней оси транспортных средств установлены шины, восстановленные наложением нового протектора.
      На других осях установлены шины:
      1. а) повторно восстановленные с ранее уже восстанавливавшимся протектором;
      2. б) с восстановленным протектором шин, возраст которых превышает 7 лет.
      3. в) в маркировке восстановленной шины отсутствует указание «Retread»;
      4. г) с восстановленным протектором на которой помимо маркировки отсутствует четко проставленый международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ООН № 108 или № 109, и номера официального утверждения;
      5. д) в маркировке шин с восстановленным протектором указаны категории скорости и индекса несущей способности более высоких, чем до восстановления.
    10. На задней оси транспортных средств категории М, средней оси транспортных средств категории M3, средних и задней осях транспортных средств категории N, на всех осях транспортных средств категории О применяются шины с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку «Regroovable», также с рисунком протектора, углубленным методом нарезки с нарушением требований документации изготовителя шин.
    11. На колёсах вместо золотников установлены заглушки, пробки и другие приспособления.

    Сцепные устройства

    1. Сцепной шкворень, гнездо шкворня, опорная плита, тяговый крюк, шар тягово-сцепного устройства деформированы или имеют разрывы, трещины.
      Детали сцепных устройств и их крепления отсутствуют.
    2. Предохранительные приспособления (цепи, тросы) на одноосных прицепах (за исключением роспусков) и прицепах, не оборудованных рабочей тормозной системой, неисправны или отсутствуют.
      Примечание. Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства.
    3. На прицепах (за исключением одноосных и роспусков) устройство, поддерживающее сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тягачом, неисправно или отсутствует.
    4. Сцепная петля или дышло прицепа имеют деформации, грубо нарушающие положение их относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины.
    5. Болтовые соединения и фиксация крепления дышла к прицепу, сцепной петли к дышлу, шкворня и гаек реактивных штанг не затянуты и не зафиксированы.
      Гайка оси дышла не завернута до отказа и не зашплинтована.
      Гайка крепления сцепной петли дышла не завернута до отказа и не зафиксирована замковой шайбой и гайкой.
      Стопорные шайбы шкворня не фиксируют завернутую до отказа гайку.
      Имеется люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача.
    6. Детали сцепных устройств не соответствуют размерным характеристикам:
      1. диаметр сцепного шкворня сцепных устройств полуприцепов технически допустимой максимальной массой до 40 т должен быть в пределах от номинального, равного 50,9 мм, до предельно допустимого, составляющего 48,3 мм, а наибольший внутренний диаметр рабочих поверхностей захватов сцепного устройства – от 50,8 мм до 55 мм соответственно;
      2. диаметр сцепного шкворня сцепных устройств с клиновым замком полуприцепов с технически допустимой максимальной массой до 55 т должен быть в пределах от номинального, равного 50 мм, до предельно допустимого, составляющего 49 мм, а полуприцепов с технически допустимой максимальной массой более 55 т – в пределах от номинального, равного 89,1 мм, до предельно допустимого, составляющего 86,6 мм;
      3. диаметр зева тягового крюка тягово-сцепной системы «крюк-петля» тягача, измеренный в продольной плоскости, должен быть в пределах от минимального, составляющего 48,0 мм, до предельно допустимого, равного 53,0 мм, а наименьший диаметр сечения прутка сцепной петли – 43,9 мм, до 36 мм соответственно;
      4. диаметр шкворня типоразмера 40 мм беззазорных тягово-сцепных устройств с тяговой вилкой тягача должен быть в пределах от номинального, составляющего 40 мм, до минимально допустимого, равного 36,2 мм, а диаметр шкворня типоразмера 50 мм в пределах от номинального, составляющего 50 мм, до минимально допустимого, равного 47,2 мм. Диаметр сменной вставки типоразмера 40 мм дышла прицепа должен быть в пределах от номинального, составляющего 40 мм, до предельно допустимого, равного 41,6 мм, а сменной вставки типоразмера 50 мм – в пределах от номинального, составляющего 50 мм, до предельно допустимого, равного 51,6 мм;
      5. диаметр шара тягово-сцепного устройства легковых автомобилей должен быть в пределах от номинального, равного 50,0 мм, до минимально допустимого, составляющего 49,6 мм.

    Удерживающие системы пассивной безопасности

    1. Ремни безопасности, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, а также ремни безопасности на транспортных средствах категорий M2 и M3, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, отсутствуют или приведены в состояние, при котором невозможно их использование по назначению.
    2. Ремни безопасности имеют следующие дефекты:
      1. надрыв на лямке;
      2. замок не фиксирует «язык» лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;
      3. лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);
      4. при резком вытягивании лямки ремня с аварийным запирающимся втягивающим устройством не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки).
    3. Подушки безопасности, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, неисправны или отсутствуют.
      Примечание. Исправность подушек безопасности определяется с помощью соответствующего светового индикатора.
      Установлены подушки безопасности, не предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства.
    4. Подголовники, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, неисправны или отсутствуют.

    Двигатель

    1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные в таблице 9.1 и пункте 9.2 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.
    2. Герметичность систем питания, выпуска отработавших газов, улавливания паров топлива, рециркуляции отработавших газов и вентиляции картера нарушена. Имеются подсос воздуха и (или) утечка отработавших газов, минуя систему выпуска, подтекания и каплепадение топлива в системе питания двигателей, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства.
    3. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия подачи топлива неисправны. Крышки топливных баков не фиксируются в закрытом положении, уплотняющие элементов крышек повреждены. Детали крепления элементов системы питания отсутствуют, повреждены или ослаблены.
    4. Элементы системы контроля и управления двигателем и системы снижения выбросов (электронный блок управления двигателем, кислородный датчик, каталитический нейтрализатор, система вентиляции картера двигателя, система рециркуляции отработавших газов, система улавливания паров топлива и другие) отсутствуют и имеют видимые повреждения.
    5. Показания размещенных на комбинации приборов сигнализаторов средств контроля двигателя и его систем не соответствуют исправному состоянию двигателя и его систем. На транспортных средствах, оснащенных системой бортовой диагностики, эта система не комплектна и неисправна, а также имеются коды неисправностей систем обеспечения безопасности транспортного средства, сохраненные системой бортовой диагностики.
    6. Системы питания и выпуска транспортных средств некомплектны и негерметичны. Имеются подтекания и каплепадение топлива в системе питания двигателей. Имеет место подсос воздуха и (или) утечка отработавших газов, минуя систему выпуска. Системы улавливания паров топлива, рециркуляции отработавших газов и вентиляции картера, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, некомплектны и негерметичны.
    7. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка не соответствует следующим требованиям:
      1. на каждый газовый баллон должен иметься паспорт, оформленный его изготовителем;
      2. на каждом газовом баллоне, установленном на транспортном средстве, должны быть четко нанесены нестираемым образом, следующие данные: серийный номер, обозначение «СНГ», «КПГ» или «СПГ»;
      3. газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве;
      4. внесение изменений в конструкцию и комплектность установленного газобаллонного оборудования при эксплуатации не допускается. Изменения, вносимые при ремонте газобаллонного оборудования (замена редуктора или баллона), оформляются специально уполномоченными организациями свидетельством о соответствии газобаллонного оборудования требованиям безопасности;
    8. Газобаллонное оборудование имеет следующие дефекты:
      1. используются газовые баллоны с истекшим сроком периодического освидетельствования;
      2. нарушены крепления компонентов газобаллонного оборудования;
      3. утечка газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.
    9. Уровень шума выпуска отработавших газов транспортного средства превышает величины, установленные в таблице 9.2 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.

    Прочие элементы конструкции

    1. Места размещения заднего и боковых защитных устройств, предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, изменены или отсутствуют.
    2. Замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренное изготовителем транспортного средства противоугонное устройство неисправны или отсутствуют.
    3. Звуковой сигнал неисправен или отсутствует.
      Примечание. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук, акустический спектр которого не должен претерпевать значительных изменений.
    4. Средства измерения скорости (спидометры), а также технические средства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, если их установка обязательна, неисправны или отсутствуют.
    5. Имеются трещины и разрушения деталей подвески и карданной передачи, щек кронштейнов подвески, а также стоек либо каркасов бортов и приспособлений для крепления грузов.
    6. Имеются видимые разрушения, короткие замыкания и следы пробоя изоляции электрических проводов.
    7. Запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья не закреплены в местах, предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, за исключением внесения изменений в конструкцию транспортного средства в установленном порядке.
    8. Опорное устройство полуприцепов и фиксаторы транспортного положения опор неисправны или отсутствуют.
    9. Крепления амортизаторов ослаблены вследствие отсутствия, повреждения или сквозной коррозии деталей их крепления.
    10. Элементы системы защиты от разбрызгивания из-под колёс, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, отсутствуют.
    11. Транспортное средство неправомерно оборудовано специальными звуковыми и световыми сигнальными приборами, нанесена окраска по цветографическим схемам, установленным для транспортных средств оперативных служб.
    12. На транспортных средствах оперативных служб способ крепления, видимость и характеристики специальных световых и звуковых сигналов, а также нанесение окраски по цветографическим схемам не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50574.
    13. Транспортные средства категории L имеют следующие неисправности:
      1. неисправен или отсутствует рулевой демпфер мотоцикла, предусмотренный изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства;
      2. отсутствуют подножки или рукоятки для пассажиров на седле, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства;
      3. дуги безопасности, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, отсутствуют или приведены в состояние, при котором невозможно их использование по назначению;
      4. имеется люфт в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.
    14. Транспортные средства категорий М2 и М3 имеют следующие неисправности:
      1. неисправны или отсутствуют аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения салона, привод управления дверями и сигнализация их работы;
      2. не обозначены аварийные выходы, отсутствуют таблички по правилам их использования;
      3. не обозначены детали приведения в действие аварийных выходов (рукоятки, скобы, ручки и др.);
      4. в салоне установлены дополнительные элементы конструкции или иные препятствия, ограничивающие свободный доступ к аварийным выходам;
      5. отсутствуют или ненадежно закреплены поручни в местах, предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства;
      6. имеется сквозная коррозия или разрушение пола пассажирского помещения;
      7. установлены дополнительные места для сидения пассажиров, не предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства.
    15. В конструкцию транспортного средства внесены изменения в нарушение порядка, установленного Правилами внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колёсных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. № 413.
    16. Аппаратура спутниковой навигации, устройство или система вызова экстренных оперативных служб, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, неисправны или отсутствуют.
    17. На транспортные средства категорий M1 и N1 установлены конструкции, выступающие вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемые из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.
      Примечание. Допускается устанавливать конструкции, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также металлические решётки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, государственного регистрационного знака и элементов его крепления.
    18. Показания сигнализаторов бортовых (встроенных) средств контроля и диагностирования на транспортных средствах, оснащенных такими средствами, не соответствуют работоспособному состоянию транспортного средства. Бортовые средства контроля и диагностирования отсутствуют, не комплектны, имеются их видимые повреждения.
    19. Допущены деформации вследствие повреждений или изменения конструкции передних и задних бамперов транспортных средств категорий M и N, при которых радиус кривизны выступающих наружу частей бампера (за исключением деталей, изготовленных из неметаллических эластичных материалов) более 5 мм.
    20. На транспортных средствах, оборудованных механизмами продольной регулировки положения подушки и угла наклона спинки сиденья или механизмом перемещения сиденья водителя (для посадки и высадки пассажиров), указанные механизмы не работоспособны. После прекращения регулирования или пользования эти механизмы автоматически не блокируются.
    21. Имеется каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств.
    22. Специализированные транспортные средства не соответствуют требованиям пункта 15 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.
    23. Специальные транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог не соответствуют требованиям пункта 16 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.
    24. Транспортные средства для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска не соответствуют требованиям пункта 17 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.
    25. Автоэвакуаторы не соответствуют требованиям пункта 18 приложения № 8 ТР ТС 018/2011.
    26. Транспортные средства с грузоподъемными устройствами не соответствуют требованиям пункта 19 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.
    27. Транспортные средства для перевозки опасных грузов не соответствуют требованиям пункта 20 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.
    28. Транспортные средства – цистерны не соответствуют требованиям пункта 21 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.
    29. Транспортные средства – цистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов не соответствуют требованиям пункта 22 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.
    30. Транспортные средства – цистерны для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов не соответствуют требованиям пункта 23 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.
    31. Транспортные средства – фургоны не соответствуют требованиям пункта 24 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.
    32. Транспортные средства – фургоны, имеющие места для перевозки людей, не соответствуют требованиям пункта 25 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.
    33. Транспортные средства для перевозки пищевых продуктов не соответствуют требованиям пункта 26 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.
    34. Троллейбусы не соответствуют требованиям пункта 27 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.

    Комплектность транспортных средств

    1. На транспортных средствах категорий L5, L6, L7, M и N отсутствуютзнак аварийной остановки и автомобильная аптечка первой медицинской помощи.
      Примечание. Транспортные средства категории M3 классов II и III должны быть укомплектованы тремя аптечками первой помощи (автомобильными). Указанные аптечки комплектуются пригодными для использования изделиями медицинского назначения и прочими средствами. Произвольное изменение комплектации аптечки или применение изделий медицинского назначения и прочих средств с поврежденной маркировкой и просроченным периодом использования не допускаются.
    2. На транспортных средствах категорий M3, N2, N3 отсутствуют противооткатные упоры (должно быть – не менее двух).
      Примечание. Противооткатные упоры должны соответствовать диаметру колёс транспортного средства.
    3. На транспортных средствах категорий M и N отсутствует или не соответствует требованиям пункта 11.4 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011 огнетушитель.
    4. Государственный регистрационный знак транспортного средства, способ и место его установки не отвечают требованиям ГОСТ Р 50577.
      Государственный регистрационный знак закреплен на транспортном средстве с применением устройств или материалов, препятствующих его идентификации либо позволяющих его видоизменить или скрыть.
    5. На транспортных средствах категорий M, N и O, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 40 км/ч, отсутствует опознавательный знак тихоходного транспортного средства, выполненный в соответствии с Правилами ООН № 69.
    6. На сочленённых транспортных средствах категории M, транспортные средства категории N3, кроме тягачей, буксирующих полуприцепы, и транспортные средства категории O, длина которых превышает 8 м, отсутствует опознавательный знак транспортного средства большой длины и грузоподъемности, выполненный в соответствии с Правилами ООН № 70.
    7. На транспортных средствах категорий M2 и M3, использующие в качестве топлива сжиженный нефтяной газ (СНГ) или компримированный природный газ (КПГ), не нанесены опознавательные знаки, предусмотренные Правилами ООН № 67 и № 110 (в виде ромба зеленого цвета с каймой белого цвета. В середине знака располагаются буквы: «СНГ» или «КПГ». Горизонтальная диагональ ромба 110 – 150 мм, вертикальная диагональ ромба 80 – 110 мм, ширина каймы 4 – 6 мм, высота букв более 25 мм, ширина букв более 4 мм. Опознавательные знаки размещаются спереди и сзади, а также по правому борту транспортного средства снаружи дверей).
    8. Транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3, за исключением транспортных средств, относящихся к категории G, не укомплектованы цепями противоскольжения в зимний период (декабрь, январь, февраль), при условии отсутствия зимних шин.
      Допускается не комплектовать транспортное средство категории M3 цепями противоскольжения в случае, если использование цепей противоскольжения на этом транспортном средстве невозможно в связи с особенностями его конструкции.
      Примечание. Данное требование применяется по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также сроки, определяющие зимний период, могут быть изменены.
    9. Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения».
    10. На транспортных средствах категорий М2, М3, N2 и N3 отсутствует, не работает (блокирован, модифицирован или неисправен) или не соответствует установленным требованиям тахограф или контрольное устройство (тахограф) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств.
      Примечание. Данное требование применяется в случае, если транспортное средство подлежит оснащению тахографом в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации или контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

    Ещё кое-что полезное для Вас:
    • Все поправки в ПДД 2018 года, которым суждено стать неправдой
    • Изменения ПДД и штрафов ГИБДД с 1 и 20 ноября 2020 года – это правда или нет?
    • Разрешена ли езда со шторками Трокот, Эско, Laitovo и другими и что грозит?

    Какие размеры штрафов за новый Перечень?

    Как мы уже описали выше, штрафы ГИБДД не меняются в 2022 году касательно нового Перечня неисправностей, как ошибочно утверждают некоторые издания. Но на фоне внесения поправок в ПДД штрафы будут выноситься за новые неисправности, за которые ранее нельзя было штрафовать.

    Таким образом, по сути штрафы в 2022 остаются те же, но в случае вступления в силу изменений в ПДД, их будут выписывать чаще за новые нарушения.

    И наказаний за такие нарушения много. Дело в том, что в КоАП, как правило, есть 2 и более нормы ответственности за какое-либо нарушение: одно общее, другое – частное. Например, за установленные в не предусмотренном для этого месте автомобиля госномера по сути подходит общая статья 12.5 и её часть 1 со штрафом 500 рублей за нарушение Перечня неисправностей и условий, так как обязанность по установке ГРЗ именно предусмотренном изготовителем прописана в этом Приложении к Правилам дорожного движения. Но для этого есть более частная статья – 12.2, часть 2, предусматривающая вплоть до лишения прав за это.

    Давайте рассмотрим все такие меры ответственности.

    Имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять неисправности?

    Если кратко, то да. Согласно регламенту МВД, введённому Приказом №664, инспектор наделён правом выявлять, пресекать и наказывать за нарушения ПДД. Наш Перечень – это как раз Приложение к Правилам.

    Фактически, возможных сценария развития событий после остановки на дороге может быть несколько.

    • Если сотрудник ГИБДД обнаружит, к примеру, подтёки под машиной, то это даёт ему право потребовать открыть капот для проверки нарушения Перечня неисправностей. Если обнаружится подтёк, например, из тормозной системы, то будет не только штраф, но и эвакуация на штрафстоянку. А вот доводы о том, что только инспектор Технадзора имеет право проверять такие вещи – неправда. Это не закреплено ни в одном нормативном акте в 2022 году.
    • Многие пункты неисправностей и условий из списка выше отсылают сотрудника прямо к приборной панели. И, если здесь будет гореть, например, индикатор неисправности подушек безопасности, то это уже повод для штрафа, без разбирательства, работают ли на самом деле системы пассивной безопасности.
    • Также инспектор вправе провести досмотр автомобиля, если у него есть достаточные основания полагать, что внутри есть предметы совершения нарушения.