Новый закон о маркировке шин с 1 ноября 2020 года
Новые автозаконы tingu 15.10.2024 г.
В правительстве новая инициатива – маркировать покрышки с целью лучшего контроля их оборота, в том числе ввоза в Россию, а также борьбы с поддельной резиной.
- 1. Что за новый закон?
- 2. Маркировка шин будет обязательна?
- 3. Как это будет работать?
- 4. RFID-метка
- 5. Когда вступает в силу?
Перед самым Новым 2020 годом – 31 декабря прошедшего года – был разработан проект Постановления правительства об обязательной маркировке резины в России. На сегодняшний день он уже вступил в законную силу и в стандартных своих положениях начинает действовать с 1 ноября 2020. Однако, есть ряд пунктов, которые вступят в силу немного позже. Что это за новый закон, что изменится для обычных автолюбителей и исключит ли новшество подделку новых покрышек, давайте разберёмся.
Что за новый закон?
Это не закон в его формальном смысле, а Постановление правительства РФ №1958. Он создан в нескольких основных целях:
- взять под контроль оборот шин в России за счёт введения специальной идентификационной маркировки на них,
- контролировать также ввоз новых покрышек из-за рубежа,
- снизить уровень подделок резины за счёт взаимодействия продавцов и контролирующих органов через информационные системы.
Теперь давайте рассмотрим основные изменения.
Маркировка шин будет обязательна?
Да. Поправки вводят обязанность всех участников рынка реализации резины – как зимней, так и летней и для любых транспортных средств – включиться в список участников маркировки. В частности, участниками станут:
- производители,
- импортёры резины,
- оптовые дистрибьюторы,
- обычные продавцы.
Как это будет работать?
Всё достаточно просто схематично, но не так просто для самих участников новой обязательной маркировки. В рамках Постановления будет создана единая информационная система, в которой обязаны зарегистрироваться все участники реализации резины в России.
Далее сами эти организации и ИП обязаны подготовить программное обеспечение для взаимодействия с информационной системой.
Продавец, импортёр или иное лицо самостоятельно создаёт маркировку по единому стандарту, утверждённому Постановлением, и вносит её, соответственно, в базу, а также на саму покрышку.
При этом, нововведением предусматривается возможность наносить специальные обозначения на одно или обе поверхности:
- маркировка размещается на самой резине в виде оттиска,
- также специальные буквенно-цифровые обозначения и шрих-код наносится на этикетку, которая приклеена к шине.
Таким образом, можно будет проверить подлинность покрышки путём простого запроса в базу её маркировки. А вот будет ли возможность такой проверки у обычных водителей при покупке резины, в новом Постановлении ничего не говорится.
Как будет выглядеть такая маркировка, вы можете прочитать в разделе №5 документа.
Статьи по теме:
- Предъявление сотруднику ДПС QR-кода свидетельства о регистрации в вопросах и ответах
- Изменение штрафа за тонировку до 5000 рублей – правда или нет?
- Изъятие автомобилей и воинский учёт ТС – правда ли это и что за новый закон?
RFID-метка
Кроме того, по желанию продавца или производителя шина может быть обозначена также и путём внедрения в неё специального чипа с RFID-кодом. Здесь также есть свои требования – чип должен работать в диапазоне частот от 860 до 960 МГц для протокола UHF RFID.
Но внедрение чипа не отменяет обязанность по физической маркировке резины.
Когда вступает в силу?
Есть несколько дат начала действия изменений и соответствующих обязанностей:
- в общих случаях для вновь произведённых покрышек их нужно маркировать, начиная с 1 ноября 2020 года,
- до 15 декабря того же года будет обязанность промаркировать все те шины, которые были произведены до 1 ноября, но не успели распродаться,
- до 1 марта 2021 года все участники рынка реализации резины обязаны промаркировать шины и внести в базу данные обозначений.