Новый закон о маркировке шин с 1 ноября 2020 года

Новые автозаконы   tingu   27.05.2022 г.

В правительстве новая инициатива – маркировать покрышки с целью лучшего контроля их оборота, в том числе ввоза в Россию, а также борьбы с поддельной резиной.

Открыть содержание
  • 1. Что за новый закон?
  • 2. Маркировка шин будет обязательна?
  • 3. Как это будет работать?
  • 4. RFID-метка
  • 5. Когда вступает в силу?

Перед самым Новым 2020 годом – 31 декабря прошедшего года – был разработан проект Постановления правительства об обязательной маркировке резины в России. На сегодняшний день он уже вступил в законную силу и в стандартных своих положениях начинает действовать с 1 ноября 2020. Однако, есть ряд пунктов, которые вступят в силу немного позже. Что это за новый закон, что изменится для обычных автолюбителей и исключит ли новшество подделку новых покрышек, давайте разберёмся.

Что за новый закон?

Это не закон в его формальном смысле, а Постановление правительства РФ №1958. Он создан в нескольких основных целях:

  • взять под контроль оборот шин в России за счёт введения специальной идентификационной маркировки на них,
  • контролировать также ввоз новых покрышек из-за рубежа,
  • снизить уровень подделок резины за счёт взаимодействия продавцов и контролирующих органов через информационные системы.

Теперь давайте рассмотрим основные изменения.

Маркировка шин будет обязательна?

Да. Поправки вводят обязанность всех участников рынка реализации резины – как зимней, так и летней и для любых транспортных средств – включиться в список участников маркировки. В частности, участниками станут:

  • производители,
  • импортёры резины,
  • оптовые дистрибьюторы,
  • обычные продавцы.

Как это будет работать?

Всё достаточно просто схематично, но не так просто для самих участников новой обязательной маркировки. В рамках Постановления будет создана единая информационная система, в которой обязаны зарегистрироваться все участники реализации резины в России.

Далее сами эти организации и ИП обязаны подготовить программное обеспечение для взаимодействия с информационной системой.

Продавец, импортёр или иное лицо самостоятельно создаёт маркировку по единому стандарту, утверждённому Постановлением, и вносит её, соответственно, в базу, а также на саму покрышку.

При этом, нововведением предусматривается возможность наносить специальные обозначения на одно или обе поверхности:

  1. маркировка размещается на самой резине в виде оттиска,
  2. также специальные буквенно-цифровые обозначения и шрих-код наносится на этикетку, которая приклеена к шине.

Таким образом, можно будет проверить подлинность покрышки путём простого запроса в базу её маркировки. А вот будет ли возможность такой проверки у обычных водителей при покупке резины, в новом Постановлении ничего не говорится.

Как будет выглядеть такая маркировка, вы можете прочитать в разделе №5 документа.

Статьи по теме:
  • Предъявление сотруднику ДПС QR-кода свидетельства о регистрации в вопросах и ответах
  • Изменение штрафа за тонировку до 5000 рублей – правда или нет?
  • Изъятие автомобилей и воинский учёт ТС – правда ли это и что за новый закон?

RFID-метка

Кроме того, по желанию продавца или производителя шина может быть обозначена также и путём внедрения в неё специального чипа с RFID-кодом. Здесь также есть свои требования – чип должен работать в диапазоне частот от 860 до 960 МГц для протокола UHF RFID.

Но внедрение чипа не отменяет обязанность по физической маркировке резины.

Когда вступает в силу?

Есть несколько дат начала действия изменений и соответствующих обязанностей:

  • в общих случаях для вновь произведённых покрышек их нужно маркировать, начиная с 1 ноября 2020 года,
  • до 15 декабря того же года будет обязанность промаркировать все те шины, которые были произведены до 1 ноября, но не успели распродаться,
  • до 1 марта 2021 года все участники рынка реализации резины обязаны промаркировать шины и внести в базу данные обозначений.

Ссылка на материал