Обязательный экологический стандарт Евро 6 с 1 января 2020 года – это правда?

Новые автозаконы   tingu   24.04.2024 г.

В сети распространяется информация о том, что с нового 2020 года вводится обязательный экологический класс Евро 6, который установит требование к минимальному стандарту вредных выбросов. Правда ли всё это и что ожидает автомобили классами ниже, выясняем в статье.

Открыть содержание
  • 1. Евро 6 с 1 января 2020 года – правда или нет?
  • 2. А что правда?
  • 3. Последние новости о Евро 6
  • 4. Какой экологический стандарт обязателен сегодня?
  • 5. Какой штраф?
  • 6. Где посмотреть экологический класс?

В этой статье речь пойдёт о последних новостях о вступлении в силу нового экологического класса Евро 6 с начала 2020 года. Чего ждать владельцам автомобилей с меньшим классом, будет ли за это штраф и, главное, правдива ли информация, активно распространяющаяся по сети. Кроме того, мы выясним, как проверить экостандарт своего автомобиля и приобретём немного юридической грамотности в данном вопросе.

Евро 6 с 1 января 2020 года – правда или нет?

Нет. Если быть точнее, то изменения вносятся уже с 21 декабря 2019 года. Однако, и они не будут влиять на обычных автолюбителей.

Определённый экологический стандарт будет классифицирован на 6 классов (до изменений на 5), но требования к ним содержатся в совершенно иных нормативно-правовых актах. И об этом давайте поговорим подробнее!

А что правда?

Итак, соответствующие нормы Евро экостандартов приведены в разделе 1.4 Технического регламента. И это исчерпывающий их перечень. Это означает, что больше нигде упоминания экологических классов Евро вы не найдёте. При этом, Техрегламент содержит не определённые обязанности по соблюдению стандартов, а просто подразделение автомобилей по уровню вредных выбросов на такие классы в зависимости от:

  • непосредственно экологического стандарт от нулевого до 6-го в соответствии с действующими Правилами ЕЭК ООН,
  • дизельного, газового или бензинового двигателя – на разные моторы действуют свои экологические классы и свои Правила,
  • типа транспортного средства (больше 3,5 тонн или меньше, в зависимости от количества мест для сиденья и других).

Таким образом, даже появившийся новый стандарт Евро 6 в 2020 году, конечно же, не определит все автомобили с экологическими классами ниже вне закона. На них всё также можно будет ездить и успешно проходить техосмотр.

Вас также заинтересует:
  • Какие новые штрафы вводятся с марта 2022 года? Изменения ПДД и новые законы
  • Новые штрафы ГИБДД и изменения ПДД с 1 и 20 марта – правда или нет?
  • Можно ли переоформить автомобиль с трещиной на лобовом стекле сейчас?

Последние новости о Евро 6

Но у нас для вас ещё больше правды! На самом деле даже вступающие в силу изменения в декабре 2019 года, а не с 1 января 2020, как утверждает ряд интернет-источников, распространяется только на ряд видов автомобилей, среди которых легковые.

Новый стандарт Евро 6 будет действовать на следующие категории транспортных средств:

  • M1 – это, согласно тому же Техрегламенту, легковые машины с числом мест не более 8 – и для них в том числе вводится новый экологический класс Евро 6,
  • M2 – автобусы и другие авто с массой менее 5 тонн и имеющие более 8 мест для сиденья,
  • N1 и N2 – грузовики с массой до 3,5 тонн и от 3,5 до 12 тонн соответственно.

Вот только, как мы уже указали выше, действие Техрегламента, в который и вносятся эти поправки, не устанавливает обязательность наличия Евро 6 для всех автомобилей на дорогах страны, и потому обычным автолюбителям бояться нечего.

Какой экологический стандарт обязателен сегодня?

Ровным счётом никакой, и это сущая правда. Дело тут не в классах, которые перечислены только в регламенте – водитель обязан подчиняться, в первую очередь, ПДД, а в нём несколько иные ограничения для вредных выбросов.

Так, пункт 6.1 Перечня неисправностей говорит нам о том, что:

6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.

То есть Правила ссылаются на некие ГОСТы. Оба этих стандарта устанавливают требования и ограничения к нормам выбросов определённых веществ в зависимости от частоты вращения коленвала, типа двигателя и множества других параметров – в общем, информация для простых обывателей не совсем понятная.

Но главное – ни один из этих ГОСТов не устанавливает требования к классу Евро, в том числе не делает обязательным соответствие нового экологического стандарта Евро 6 и не будет этого делать и с 1 января 2020 года.

И только ПДД регламентируют, что вредные выбросы не должны превышать установленные нормы. А проверяется это уже исключительно в рамках технического осмотра, который обязателен для большинства автомобилей.

Какой штраф?

И именно за отсутствие техосмотра в виде действующей диагностической карты будет предусмотрен штраф. Обратите внимание, что он только будет в будущем – на сегодняшний день отсутствие такой карты карается штрафом только для водителей такси и грузовых авто (часть 2 статьи 12.1 КоАП).

С 1 августа 2020 года появится новый штраф за отсутствие техосмотра уже у всех автомобилей. Он составит 2 000 рублей, и, как мы уже указали в статье, это будет наказание не за новый экологический класс Евро 6 в 2020 году, а именно за отсутствие техосмотра, в рамках которого проверяется вовсе не класс, а нормы выбросов по двум ГОСТам.

Кроме того, есть ещё нарушение специальных дорожных знаков, ограничивающих въезд в определённые зоны городов автомобилей с определённым экологическим классом. Об этих знаках и наказании за это мы писали в отдельной специальной статье.

Ещё кое-что полезное для Вас:
  • Новые штрафы и изменения ПДД с 1 октября 2021 года – где правда?
  • Есть ли штраф за автозвук в машине сейчас: нештатную магнитолу и сабвуфер? Когда введут и какой размер?
  • Изменения штрафов ГИБДД с Нового 2019 года – правда или нет?

Где посмотреть экологический класс?

Актуальный экостандарт, присвоенный производителем конкретно вашей марке и модели автомобиля, можно найти в новой форме свидетельстве о регистрации на лицевой стороне чуть ниже середины.