Правда ли, что объединят ГИБДД и ППС?

Новые автозаконы   tingu   29.03.2024 г.

Слухи об объединении Госавтоинспекции со службой ППС и, как следствие, искоренения первой как таковой, ходят ещё с начала лета 2017 года. Как на сегодняшний день обстоят дела по данному вопросу и грядёт ли объединение структур в одну, мы выясним в статье.

Открыть содержание
  • 1. Что случилось?
  • 2. Это правда?
  • 3. А что правда?
  • 4. Что конкретно намечается?
    • 4.1. Увеличение числа камер автофиксации
    • 4.2. Оформление ДТП только с пострадавшими
    • 4.3. Электронное всё!
    • 4.4. Принимать экзамен будут автошколы
  • 5. Выводы

Объединение ГИБДД с ППС несёт в себе двоякий характер как для водителей, так и для самих сотрудников и администрации обеих служб. И в этом вопросе на сегодняшний день достаточно много неопределённости. Но вообще, правда ли, что ГИБДД объединят с ППС и когда это произойдёт? Давайте выяснять!

Что случилось?

Ещё в начале лета 2017 года начали распространяться слухи о возможном объединении служб ППС и ГИБДД. Слухи тогда носили необоснованный ничем характер, потому как ни одно издание, их распространяющее, не ссылалось ни на правовой акт (постановление), который мог бы ввести такое слияние, ни вовсе на какие-либо слова.

В ноябре того же года слухи обрели уже более стойкий и ещё более распространённый характер. Дошло до того, что такого слияния начали бояться сами сотрудники ГИБДД, которые говорили о неминуемом сокращении штата, что, собственно, и подтверждалось по слухам.

Это правда?

Распространение слухов — да. Слияние ГИБДД с ППС — неправда. Такие серьёзные события, как объединения целых ведомств госструктур, что уже прозвали целой «реформой МВД», не происходят просто «вилами по воде». Объединение ППС и ГИБДД должно производиться только в строгом соответствии с законом. И первое, с чего начинается такое слияние — это соответствующее постановление одного из ведомств правительства РФ.

Такие постановления должны быть опубликованы и только после этого вступают в силу. Но пока соответствующих постановлений опубликовано не было.

Таким образом, информация об объединении ГИБДД и ППС на 04 Марта 2022 года — неправда. И все сообщения об этом носят неподтверждённый характер. Вы не найдёте ни ссылок на соответствующие нормативно-правовые акты, ни даже отсылок на слова руководства одной из этих служб.

Вас также заинтересует:
  • Правда ли, что ГИБДД могут вскрывать автомобили по новому закону О полиции?
  • В городах снизят ограничение скорости с 60 до 30 км/ч – это правда или нет?
  • Предъявление сотруднику ДПС QR-кода свидетельства о регистрации в вопросах и ответах

А что правда?

Первая правда заключается в том, что в том же ноябре в ГИБДД прекратили набирать новых сотрудников. И эту новость сразу же сопоставили со слухами о том, что ГИБДД объединят с ППС. Но в самом ГИБДД прокомментировали эту ситуацию тем, что на самом деле саму структуру упрощают. Этому поспособствовала отмена справки о ДТП и возрастающее число камер автофиксации нарушений, в связи с чем сотрудники ГИБДД стали менее нагруженными.

Вторая правда в том, что реорганизация работы структуры автоинспекции всё же намечается. И подробнее об этом мы поговорим ниже.

Что конкретно намечается?

В планах Госавтоинспекции существенно сократить нагрузку административных процедур на работников структуры. Отсюда и слухи о сокращении штата, хотя новости были только о прекращении приёма новых инспекторов. А снижение нагрузки будет продолжением всё той же отмены справки о ДТП после введения нового Приказа №664. Но что конкретно снизит эту нагрузку? Давайте по порядку!

Увеличение числа камер автофиксации

Это одна из мер, которая разгрузит инспекторов ДПС, дежурящих на дорогах и выявляющих нарушителей визуальным способом. С одной стороны, это очень неплохо, ведь вероятность ошибок и личной заинтересованности будет меньше. С другой — камеры не выявляют достаточно много нарушений, в том числе очень опасных и грубых: алкогольное опьянение у водителя, только что угнанные автомобили и другие.

Впрочем, никто не говорит о том, что инспекторов уберут с дороги вовсе. Но сам факт снижения нагрузки за счёт камер автофиксации означает, что их станет меньше однозначно. В итоге имеем то, что имеем — превышать скорость станет невозможнее, вероятность попасться пьяным за рулём станет меньше.

Оформление ДТП только с пострадавшими

А ДТП, в которых ущерб будет причинён только автомобилям и другому имуществу — пожалуйте самостоятельно оформлять европротокол. Это хорошо, конечно, с одной стороны, так как разгрузит дороги от препятствий в виде ожидающих часами экипажа участников аварии. Но возрастёт ли процент отказов (причём, законных) страховых компаний из-за неверно заполненной информации или недостаточности документов, вопрос второй.

Электронное всё!

Ещё одно существенное развитие структуры ГИБДД в том, что по сути любые или почти любые документы можно будет сделать, передать, получить и так далее электронно. В том числе перерегистрировать, снять и поставить машину на учёт, получить документы о ДТП, узнать любую официальную информацию и подать жалобу.

Но это, пожалуй, самая отдалённая перспектива среди всех других изменений.

Принимать экзамен будут автошколы

Ещё одно новшество. Вопрос по нему один — насколько возрастёт коррумпированность этой процедуры и, следовательно, как много будет на дороге новых водителей, которых объективно и за дело можно будет назвать «купил права»?

Выводы

Выше мы писали о том, что объединение ППС и ГИБДД — неправда. Но информация о том, что такого слияния не будет — даже в ближайшем будущем — тоже неправда. Потому как гарантий того, что произойдёт слияние структур, нет, равно как и нет обратных подтверждений, кроме слов руководства лишь о том, что такое объединение ГИБДД с ППС не планируется.

Ещё кое-что полезное для Вас:
  • Новые штрафы ГИБДД и поправки в законы с 1 и 20 февраля – это правда или нет?
  • Официальное приложение Народный инспектор – когда появится и как будет работать?
  • Новый закон об анализе слюны на наркотики в ГИБДД в вопросах и ответах