Всё о новом законе о техосмотре 2018: когда вступит и сколько будет стоить технический осмотр?

Новые автозаконы   tingu   28.05.2022 г.

В начале августа 2018 года Президент РФ поручил правительству разработать и внести в Госдуму на рассмотрение сразу 3 законопроекта, касающиеся техосмотра. В сети новости пошли о том, что он уже скоро вступит в законную силу, а процедура подорожает. Так ли это на самом деле, выясняем в статье.

Открыть содержание
  • 1. Что за новый закон о ТО?
  • 2. Где?
  • 3. Когда вступает в силу?
  • 4. Зачем?
  • 5. Что будет нового?
    • 5.1. Сколько будет стоить техосмотр?
    • 5.2. Какой будет штраф за отсутствие техосмотра?
  • 6. Полезные ссылки

В начале августа 2018 года Президент России дал указание о разработке сразу 3 новых законопроектов, которые имеют отношение и прямо будут регулировать процедуру технического осмотра по-новому. Несмотря на то, что ряд интернет-изданий трубят о скором вступлении в силу и повышении стоимости получения диагностической карты, законопроект находится на рассмотрении. В статье представим актуальную и точную информацию, как изменится техосмотр автомобилей и когда.

Что за новый закон о ТО?

Пока ещё нет никакого нового закона о техосмотре. Более того, нет даже проекта закона и каких-либо черновиков.

А что же есть? На 2022 года из нормативных актов есть всего лишь распоряжение Президента РФ об ужесточении ответственности и изменении процедуры техосмотра для более жёсткого регулированияю и контроля. Распоряжение вынесено по итогам ещё мартовского заседания Госсовета. Но за вопрос взялись только в августе 2018 года.

Где?

Президент поручил внести изменения в следующие законы:

  • Федеральный закон «О техническом осмотре» (№170-ФЗ),
  • Административный кодекс России,
  • Уголовный кодекс РФ.

Когда вступает в силу?

Как мы уже упомянули выше, это всего лишь законопроекты. Дата вступления их в силу пока не известна и, вероятнее всего, если это и произойдёт, то не ранее начала 2019 года.

В целом, после распоряжения изменения должны пройти следующие этапы:

  1. разработка законопроектов,
  2. внесение их на рассмотрение в Госдуму,
  3. присвоение номера и первое чтение,
  4. второе чтение,
  5. третье чтение,
  6. принятие проекта закона и подписание Президентом,
  7. приобретение статуса Федерального закона о внесении изменений,
  8. опубликование на правительственном портале,
  9. вступление в силу.

Вас также заинтересует:
  • Все изменения штрафов с января 2022 года – где правда, а где нет?
  • Новые штрафы ГИБДД и изменения ПДД с 1 и 20 июля – это правда или нет?
  • Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 августа – правда или нет?

Зачем?

На сегодняшний день прохождение техосмотра и получение диагностической карты – это формальная процедура в самом прямом смысле. Её покупает почти каждый автолюбитель, даже непосредственно в офисе страховой компании или агента по ОСАГО. И законодатели в курсе таких событий.

Между тем, техническое состояние автомобиля – важный компонент безопасности дорожного движения. Несколько лет назад был обновлён Техрегламент о безопасности автомобилей, а в апреле 2018 года вступили в силу изменения в закон «О техническом осмотре транспортных средств». И пусть они были преимущественно «косметические», начало движения положено и продолжается текущими нововведениями в процедуру ТО.

Что будет нового?

Поручение изменить закон преследует такие цели:

  • воспрепятствовать продаже диагностической карты,
  • ужесточить ответственность за продажу таковой,
  • ужесточить ответственность за проведение техосмотра неаккредитованными организациями.

Так, одним из предложений является фото- и видеосъёмка процедуры прохождения технического осмотра с внесением материала в специальную базу ЕАИС. Без такого подтверждения диагностическую карту невозможно будет выдать.

Далее по итогу прохождения ТО заключительная информация заносится также в единую базу данных, на основании чего выдаётся электронная диагностическая карта. Всё верно, она будет электронная и закреплена усиленной цифровой подписью должностного лица, её выдавшего.

Кроме того, ужесточается ответственность за продажу техосмотра, за отсутствие аккредитации пунктом ТО и за нарушение правил проведения процедуры.

Сколько будет стоить техосмотр?

Однозначно то, что он подорожает – в этом не сомневается большинство законодателей, так как сам процесс прохождения технического осмотра значительно усложнится. Но конкретных цифр о цене ТО по-новому не называется.

Какой будет штраф за отсутствие техосмотра?

Не минует ужесточение наказания и самих водителей. Сегодня отсутствие диагностической карты может привести только к двум трудностям:

  • невозможность оформить полис ОСАГО без действующей ДК,
  • регресс от страховой, если карта не действительна, что применяется только к такси и ещё небольшому ряду видов транспортных средств; к обычным водителям с личными автомобилями регресс не применяется.

В случае вступления в силу нового закона 2018 года о техосмотре регресс от страховой компании – то есть требование к водителю-виновнику ДТП по покрытию оплаченной потерпевшему суммы – может быть выдвинут и простым водителям, если срок актуальности ТО у них прошёл.

Помимо этого, предлагается дополнить статью 12.5 КоАП, отвечающую за штрафы при нарушении техсостояния авто, новым штрафом за непрохождение технического осмотра и/или отсутствия диагностической карты.

Ещё кое-что полезное для Вас:
  • Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 ноября 2019 года – правда или миф?
  • Какие новые штрафы вводятся с марта 2022 года? Изменения ПДД и новые законы
  • Изменения ПДД и новые штрафы с 1 февраля 2022 года – что правда, а что нет?

Полезные ссылки

  • ФЗ «О техосмотре», актуальный на 2022 год для тех, кто хочет разбираться в законах полностью.
  • Новые законопроекты для внесения в Госдуму на официальном сайте правительства РФ.

Ссылка на материал