Где разрешено ехать 130 км/ч? Новый скоростной лимит – это правда?
ПДД tingu 18.09.2024 г.
В России разработан ГОСТ, который увеличит скорость на трассах до 130 км/ч. Когда он вступит в силу и правдива ли информация в целом, выясняем под катом.
- 1. Что за новый ГОСТ?
- 2. 130 км/ч по новому закону – это правда?
- 2.1. Что говорят ПДД?
- 3. Так причём здесь ГОСТ?!
Буквально несколько дней назад ряд изданий сообщили якобы новость о том, что скоростной лимит в России в 2019 году могут увеличить до 130 км/ч вместо сегодняшних 90. Поводом тому послужил новый ГОСТ, разработанный специально для этого. Правда ли будет действовать такой новый закон, когда он вступит в силу и как на самом деле будет работать? Давайте разбираться!
Что за новый ГОСТ?
Он ещё не опубликован, и в настоящий момент готовится Российским дорожным НИИ по заказу Автодора. То есть на сегодняшний день нет даже проекта соответствующего ГОСТа, который бы позволял ездить по дорогам со скоростью 130 км/ч.
Но главное, что нам необходимо понимать – это само предназначение всех ГОСТов в нашей стране и их приоритетность по отношению к другим нормативно-правовым актам. Зачем нам это нужно? Чтобы разобраться, что никакой государственный стандарт вообще не регулирует обязанности и права водителей прямым образом. То есть такого рода правовой акт не может прямо разрешать водителю ехать 130 км/ч где бы то ни было. Для этого есть ПДД, Федеральные законы и постановления Правительства РФ.
Но давайте разберёмся во всё этом последовательно.
130 км/ч по новому закону – это правда?
Нет. Никакого нового закона по состоянию на 2019 года нет. Есть новый ГОСТ, для которого не готов даже ещё проект, и для его утверждения ещё очень далеко.
Тем не менее, максимальный скоростной лимит 130 километров в час уже ни много ни мало 6 лет. И писан он Правилами дорожного движения. И именно они могут позволить вам ездить так быстро на определённых участках дорог.
Статьи по теме:
- В городах снизят ограничение скорости с 60 до 30 км/ч – это правда или нет?
- Изменения штрафов и новые ПДД с 1 и 20 ноября 2021 года – где правда?
- Какие новые штрафы за превышение скорости с 2022 года? Новый закон и последние изменения
Что говорят ПДД?
В Правилах есть несколько скоростных режимов движения в зависимости от типа автомобиля, его массы и, конечно же, дороги, по которой мы движемся.
В населённых пунктах можно:
- ехать 60 км/ч по умолчанию и 20 км/ч во дворах и жилых массивах,
- если дорожные знаки ограничения устанавливают меньшую скорость, то вы обязаны ехать не быстрее установленной,
- но на знаке может быть значение и более 60 км в час, в этом случае на дороге действует специальный режим, и можно ехать быстрее, но не более 80.
Это регулирует пункт 10.2 ПДД.
А на трассах (вне населённых пунктов):
- по умолчанию для легковых авто, мотоциклов и грузовиков до 3,5 тонн – 90 км/ч,
- то же самое, на дороге, обозначенной знаком как автомагистраль – 110,
- междугородним автобусам – 90,
- другим автобусам, легковым с прицепом и грузовикам более 3,5 тонн – 70 (на автомагистрали – 90),
- грузовикам с людьми в кузове и при организованной перевозке детей – 60.
Это уже предписывает пункт 10.3 ПДД. Но где же обещанные 130 километров в час?!
Пункт 10.3 содержит ещё и примечание, в котором говорится, что на отдельных участках дорог можно повышать указанные выше в списке ограничения скорости таким образом:
- максимальный скоростной лимит 130 км/ч на автомагистралях,
- до 110 км/ч на других загородных дорогах.
Это значит, что разрешённая скорость 130 км в час уже давно действует в российских ПДД, и если на каком-либо участке дороги это разрешено, то ставится соответствующий знак ограничения скорости «130». Разумеется, сначала производится расчёт безопасности движения с такой скоростью и изучается статистика ДТП на данном участке.
При ненаказуемых на сегодня +20 км/ч на таких дорогах можно ездить без штрафа со скоростью 150 км/ч, пока всё не изменится. По состоянию на 09 Марта 2022 года такие участки дорог есть, но только на одной трассе – М4 Дон на 3 участках суммарной протяжённостью около 60 км.
Так причём здесь ГОСТ?!
ГОСТы устанавливают порядок организации движения по техническим параметрам и содержат в себе рекомендации по применению тех или иных правил для различных дорог. Проще говоря, они предназначены для дорожников, а не для водителей.
Стоп… Рекомендации?! Всё верно! Большинство Госстандартов носит рекомендательный характер, другие – обеспечивают исполнение других обязательных законов или регламентов и только небольшая часть третьих – обязательны. Как говорится в новостях о введении новшества со 130 км/ч на дорогах, именно этот ГОСТ будет носить рекомендательный характер.