Как подобрать автокресло, чтобы перевозить ребёнка без штрафа ГИБДД?

ПДД   tingu   26.05.2022 г.

Многие родители испытывают сложности с подбором автокресла для своего ребёнка. А ведь неправильно подобранное устройство или нарушение правил провоза детей в машине может привести к штрафу ГИБДД. Поэтому нужно знать, где выбирать, по каким параметрам, с каким сертификатом и уровнем безопасности. В статье рассказываем о тонкостях выбора детского автокресла.

Открыть содержание
  • 1. Какой размер штрафа за перевозку ребёнка в машине без автокресла?
    • 1.1. Правда ли, что штраф увеличили?
  • 2. Правила перевозки детей в автокресле по ПДД в 2022 году
  • 3. Как правильно подобрать детское автокресло по весу и росту ребёнка?
    • 3.1. Какие требования?
  • 4. Классификация детских автокресел
    • 4.1. Для новорожденных (до 10 кг)
    • 4.2. Кресла для детей 0+ (от 10 до 13 кг)
    • 4.3. Категория I (9 – 18 кг)
    • 4.4. Категория II (от 15 до 25 кг)
    • 4.5. Категория III (25 – 36 кг)
    • 4.6. Универсальные кресла для любых возрастов
  • 5. Можно ли использовать адаптеры?
Нет времени читать статью?
  1. При выборе детского автокресла нужно смотреть на параметры «рост-вес» и учитывать возраст ребёнка. Всего выделяют 6 категорий удерживающих устройств – 0, 0+, Категория 1, 2, 3, а также Универсальные автокресла.
  2. Для перевозки новорожденных и детей до 1 года используются автолюльки – а особенностью является их расположение против хода автомобиля. Детей постарше можно сажать в автокресла, но уже по ходу движения транспортного средства.
  3. Также существуют бескаркасные удерживающие устройства – бустеры. Их отличает отсутствие спинки, а сидящего на подушке ребёнка можно пристегнуть обычным ремнём безопасности.
  4. Адаптеры ФЭСТ, колыбельки, лямки и «конвертики» – не относятся к детским удерживающим устройствам и не отвечают требованиям безопасности.
  5. При выборе кресла нужно смотреть на наличие у него сертификата и маркировки. В зависимости от страны-производителя маркировка должна быть либо ЕЭК ООН №44-04, либо ECE R44/04 – это говорит о том, что устройство соответствует требованиям Техрегламента и прошло краш-тесты на безопасность.
  6. Согласно ПДД, допускается перевозить детей как спереди, так и сзади. Важное значение имеет возраст малыша – ребёнка в возрасте до 11 лет (включительно) можно возить на переднем сиденье только в автокресле или в автолюльке. С 12 лет достаточно пристёгивать ремнём безопасности. Если ребёнок сзади, то уже с 7 лет его можно возить без специального удерживающего устройства, а пристёгивать штатным ремнём в салоне.
  7. Штраф за отсутствие автокресла или за неправильное размещение детей в машине – 3 000 рублей. Наказанию подвергается водитель транспортного средства.
  8. Но уже в 2022 году штраф за неправильную перевозку детей в автомобиле планируют поднять до 5 000 рублей – это произойдет сразу после обновления редакции КоАП РФ.

Водитель отвечает за безопасность находящихся в машине пассажиров. Если в салоне находятся дети – ответственность удваивается. Поэтому ПДД обязывает родителей грамотно подбирать детские удерживающие устройства – автокресла, бустеры, автолюльки. В основе такого подбора лежат параметры юного пассажира – рост, вес и возраст. Если ошибиться с выбором автокресла, можно получить штраф ГИБДД. Но еще опаснее ухудшение безопасности ребёнка при езде на машине. Неправильно подобранная или не сертифицированная модель может привести к травмам и наихудшим последствиям при ДТП. Давайте выяснять, по каким параметрам выбирать детское автокресло, где и как его устанавливать, какое наказание за отсутствие удерживающего устройства и как правильно возить малышей в автомобилях в соответствии с ПДД.

Какой размер штрафа за перевозку ребёнка в машине без автокресла?

3 000 рублей.

Правила дорожного движения 2022 года регламентируют, как правильно перевозить детей в легковых и грузовых автомобилях, а также на автобусах и мотоциклах. В части наказания за это нарушение в КоАП есть только денежное взыскание.

Размер штрафа ГИБДД за неправильную перевозку ребёнка в автомобиле составляет 3 000 рублей – для водителя, 25 000 рублей – для должностных лиц, и 100 000 рублей – для предпринимателей и юрлиц (часть 3 ст. 12.23 КоАП РФ). К счастью, на данный вид штрафов распространяется 50% скидка. Но для этого вы должны успеть внести платёж в течение 20 дней с момента вынесения постановления.

Теперь посмотрим, что входит в понятие «неправильная перевозка ребёнка в машине»:

  • если ребёнок до 7 лет едет не в автокресле, а на обычном сиденье,
  • дети располагаются на руках у взрослых,
  • малыш не пристёгнут,
  • если в одном удерживающем устройстве сидят двое детей,
  • нарушены правила установки автокресла или автолюльки,
  • удерживающая система не подходит ребёнку по соотношению рост-вес,
  • перевозка детей до 12 лет на мотоцикле.

На практике 2022 года сотрудники ГИБДД определяют нарушение на глаз. Остановив автомобиль и подойдя к водителю, они могут заглянуть в салон – и если инспектор увидит вышеназванные нарушения при перевозке детей в машине, то водителю выпишут штраф. Заодно могут оштрафовать ИП или организацию, если речь идёт о служебном авто и штатном водителе.

Конечно, если детское автокресло уже не требуется в силу возраста маленького пассажира, а у инспектора ДПС возникли сомнения – можно показать ему свидетельство о рождении ребёнка. Тогда штраф водителю, скорее всего, не выпишут. Но если нет с собой подтверждающих документов, то ИДПС составит постановление, а вам придётся его обжаловать, и уже к жалобе приложить детское свидетельство о рождении как доказательство отсутствия события правонарушения.

Правда ли, что штраф увеличили?

Нет, но вскоре это должно произойти.

Почему должно? Официальные источники сообщают, что в 2022 году готовится масштабное обновление редакции КоАП РФ. Уже известно, что в новой версии Кодекса изменится и текущая санкция за перевозку детей без удерживающего устройства. Размер штрафа ГИБДД для водителей составит от 3 000 до 5 000 рублей, для должностных лиц – до 35 000 рублей, а для юридических лиц до 150 000 рублей.

Ещё один новый штраф грозит пьяным водителям, если в салоне машины сидит ребёнок до 16 лет. Ответственность будет наступать за подтверждённое опьянение или за отказ от прохождения медосвидетельствования. В этом случае церемониться с пьяными не будут – штраф 50 000 рублей одновременно с лишением прав сроком до 5 лет.

Но все эти поправки еще не вступили в силу. Мы обновим информацию в статье после официальной публикации переработанной версии КоАП РФ.

Правила перевозки детей в автокресле по ПДД в 2022 году

Законодательство 2022 года чётко определяет требования к размещению детей в салоне автомобиля и применении/не применении удерживающих устройств для юных пассажиров. Все эти требования можно найти в пункте 22.9 ПДД.

Давайте вспомним, что входит в эти правила:

  1. Дети от рождения и до 7 лет могут перевозиться на заднем сиденье исключительно в сертифицированной удерживающей системе – автокресле или автолюльке. Если ребёнку от 7 до 11 лет, то специальное устройство необязательно, и можно пристегнуть пассажира ремнём безопасности. Начиная с 12 лет, дети могут ездить сзади, как и взрослые – со штатным ремнём.
  2. При перевозке ребёнка рядом с водителем и с обычным ремнём безопасности есть требование по возрасту – старше 12 лет. Малышей от рождения и до 11 лет (включительно) допускается размещать на переднем сиденье только в автокресле или в автолюльке.
  3. Нельзя провозить детей на коленях у взрослых или чтобы ребёнок лежал на сиденье.
  4. Запрещено катать детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
  5. Если по закону требуется автокресло, но у вас оно отсутствует – поездку совершать нельзя. Иначе, в случае остановки сотрудниками ГИБДД, грозит штраф по ст. 12.23.3 КоАП РФ.
  6. Чтобы перевезти ребёнка, разрешено использовать только детские удерживающие устройства – обычные люльки, переноски и «конверты» к ним не относятся.

Важно понимать, что пренебрежение правилам безопасности может привести к печальным последствиям во время дорожного происшествия. Особенно если перевозить ребёнка на коленях у взрослого, игнорировать посадку в кресло или вообще не пристёгивать ремнём безопасности.

Как правильно подобрать детское автокресло по весу и росту ребёнка?

Возвращаемся к главному вопросу нашей статьи о выборе удерживающего устройства для ребёнка в машине. Несмотря на кажущуюся простоту, нужно учитывать технические требования к детскому автокреслу. Иначе есть риск получить претензии от инспектора ДПС с последующим штрафом.

И далее мы расскажем, какие бывают автокресла и автолюльки, а также на какие параметры обращать внимание при их выборе.

Какие требования?

Неважно, для каких поездок покупается кресло – регулярных или разовых, оно должно отвечать действующим в России стандартам. Эти стандарты именуются Техрегламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных ТС». А в самом ТР ТС есть Приложение №10 – «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств», где содержатся условия к эксплуатации автокресел, автолюлек, бустеров и других устройств.

Итак, детская удерживающая система должна иметь одну из двух маркировок:

  • ЕЭК ООН №44-04 – если модель произведена на территории РФ,
  • ECE R44/04 – если речь идёт о зарубежных устройствах для перевозки детей в машине.

Маркировка имеет форму нестираемой оранжевой наклейки, которая находится на корпусе детского автокресла. Наличие такой маркировки означает, что приспособление соответствует нормам безопасности, сделано из нетоксичных материалов, а самое главное – прошло краш-тесты и пригодно к использованию.

Вот как выглядит оранжевая наклейка:

Проверить подлинность сертификата автокресла можно на сайте Росаккредитации (например, по номеру документа). Если по результату поиска у вас на экране высветится зелёная галочка, значит с сертификатом всё в порядке, и он актуальный.

Высокие требования предъявляются и к фиксации удерживающего устройства на заднем или переднем сиденье автомобиля. Если вы закрепите кресло с нарушением и это обнаружит инспектор ДПС, то, опять же, вы рискуете получить трёхтысячный штраф.

Выделяют два вида фиксации автокресла в салоне машины:

  • с помощью креплений ISOFIX,
  • обычным штатным ремнём безопасности.

Разница в том, что система «изофикс» есть не в каждом автомобиле. Крепления располагаются в районе спинки сидений и обычно подписаны. То есть, если вы обнаружите разъёмы с надписью «ISOFIX», то значит автомобиль оборудован такой системой. Следовательно, вы сможете закрепить детское автокресло таким способом – просто защёлкнув замок кресла на скобах «изофикса». Если никаких разъемов и надписей нет – значит придётся выбирать удерживающее устройство без ISOFIX.

Что касается ремня безопасности, то для правильной фиксации кресла с ребёнком длина ремня должна быть не менее 215 см. При этом важно следить, чтобы лямка проходила через плечо, а не через шею сидящего малыша. В противном случае вы рискуете здоровьем и даже жизнью ребёнка в случае ДТП.

Классификация детских автокресел

Различают шесть групп удерживающих систем, каждая из которых предназначена для разного веса и возрастов юных пассажиров. При выборе детского автокресла следует отталкиваться именно от параметров роста и веса – поскольку это наиболее точный показатель того, подойдёт оно вашему ребёнку или нет.

Сравнительная таблица детских удерживающих систем (автокресел):

И ниже мы подробнее рассмотрим каждую группу автокресел.

Для новорожденных (до 10 кг)

Напоминает обычную колыбельку и предназначена для перевозки в машине самых маленьких пассажиров – новорожденных. Детские кресла группы 0 еще называют автолюльками. Максимальный возраст пассажиров, которых можно размещать в таком устройстве – 6 месяцев, а вес не должен превышать 10 кг.

Наклон спинки 30-45 градусов, при этом правильным расположением автолюльки на переднем сиденье будет против хода движения машины. Это связано с тем, что грудной ребёнок еще не может самостоятельно держать голову.

Важной тонкостью является отключение подушки безопасности. Как вы, возможно, уже догадались это нужно для того, чтобы не навредить хрупкому тельцу крохи при срабатывании подушки во время ДТП.

Кресла для детей 0+ (от 10 до 13 кг)

Удерживающие устройства категории 0+ – это те же автолюльки, только для подросших малышей, вплоть до 15 месяцев. Но никто не запрещает вам приобрести автокресло для перевозки только что родившегося ребёнка.

Удерживающие устройства этой группы располагаются таким образом, чтобы затылок младенца смотрел в сторону передвижения автомобиля. При этом кресло позволяет менять положение ребёнка с лежачего на полусидячее – но это индивидуально.

Категория I (9 – 18 кг)

Автокресла этой группы можно установить как рядом с водителем, так и на заднем сиденье машины. В отличие от устройств 0-0+, данные кресла должны располагаться по ходу движения ТС, то есть ребёнок будет сидеть лицом к лобовому стеклу.

Модели кресла идут в комплекте с пятиточечным ремнём безопасности. Но в ряде случаев вместо них устройство оборудуется специальным столиком – он поддерживает ребёнка во время езды и не даёт падать вниз. Оба варианта являются допустимыми и безопасными с точки зрения Техрегламента.

Категория II (от 15 до 25 кг)

Автокресла имеют трёхточечный ремень фиксации, а в остальном не отличаются от моделей систем группы I.

Категория III (25 – 36 кг)

Модели этой категории представляют собой сиденье от кресла, но без спинки – бустеры. Еще их называют бескаркасными. Предназначены такие устройства для подросших детей в возрасте от 6 до 12 лет, и с ростом от 130 см до 150 см.

Вот как выглядит бустер:

На некоторых моделях бустеров встречаются подлокотники. Но это слабая защита, в отличие от стандартных каркасных автокресел. Фиксация происходит с помощью штатного ремня безопасности. Высокая посадка подушки-подкладки позволяет приподнять малыша, чтобы ремень проходил не через шею и живот, а через плечо и грудную клетку.

Универсальные кресла для любых возрастов

Вышеназванные кресла для перевозки детей легко умещаются в так называемом «трансформере» – универсальном удерживающем устройстве, которое подходит и для новорожденных, и для детей до 4 лет, и для ребёнка весом 36 кг.

Автокресло-трансформер можно использовать длительное время. По мере роста ребёнка вы можете легко подстраивать каркас устройства под рост и вес юного пассажира. Это возможно благодаря съемной спинке, внутренним ремням, боковой защите и регулирующемуся подголовнику. Но с точки зрения безопасности универсальные ДУУ ощутимо уступают подходящим по возрасту и весу группам автокресел.

Можно ли использовать адаптеры?

Нет, запрещено!

Адаптеры ФЭСТ и другие не отвечают требованиям безопасности ЕЭК, поскольку на них не выдаются соответствующие сертификаты. Если вы встретите новости о том, что можно перевозить детей в машине посредством адаптера, без штрафа ГИБДД – то это ложь! Любой остановивший вас инспектор сразу обнаружит нарушение, и обязательно выпишет штраф за несоблюдение пункта 22.9 ПДД.

Вообще, адаптеры ФЭСТ запрещены для использования на территории РФ. Однако в некоторых магазинах всё еще продаются такие «направляющие лямки». Если вы увидите такие – ни в коем случае не покупайте. Лучше чуть переплатить, но приобрести качественное и сертифицированное автокресло, чем рисковать жизнью и здоровьем ребёнка, который пристёгнут с помощью слабого в плане защиты адаптера ФЭСТ.

Ссылка на материал