Основы ПДД для детей могут начать преподавать в школах

ПДД   tingu   12.11.2024 г.

ГИБДД подготовило соответствующий план реализации стратегии до 2024 года в рамках работы по повышению безопасности дорожного движения.

Открыть содержание
  • 1. Как это будет работать?
  • 2. Примеры частных школ
    • 2.1. Ранние годы: детский сад – 4 класс
    • 2.2. Средние годы: 5-8 классы
    • 2.3. Старшие классы

В настоящее время МВД и ГИБДД в частности разрабатывают проект стратегии по обучению детей основам ПДД ещё на этапе средней общеобразовательной школы. Такой проект создан в рамках общей стратегии развития до 2024 года и на данный момент находится в разработке правительством.

Как это будет работать?

Сути и подробностей по реализации пока не известно. Но уже сообщается, что МВД будет продвигать новый предмет наравне с основными – географией, биологией и другими. При этом, сообщается, что речь идёт не только о теории в виде изучения дорожных знаков, правил поведения на дороге, сигналов светофоров и прочего, но и о практических занятиях. Вероятно, речь идёт о специальных площадках во дворах школ.

Кроме того, в программу обещают включить и обязательные форматы работы родителей с детьми по содействию в обучении основам ПДД. Ведь родители имеют наибольший авторитет для ребёнка в стандартных случаях.

Среди других подробностей планируется включать в программы (причём, это будут не только стандартные уроки, но и внеклассные занятия):

  • основы езды на велосипеде,
  • олимпиады по ПДД,
  • разного рода конкурсы и соревнования,
  • иные мероприятия,
  • специальные кружки.

Примеры частных школ

К сожалению, инциденты, связанные с дорогами, являются одной из главных причин смерти детей в возрасте от 1 до 14 лет в России. Чтобы облегчить эту проблему, в нашей стране есть специализированные школы, обучающие детей в том числе основам ПДД и безопасности дорожного движеия. Мы выявили приблизительные программы обучения в них, и вот как они выглядят.

Ранние годы: детский сад – 4 класс

Детский сад:

  • Понимание сигналов светофора и идентификация пешеходных дорожек.
  • Идентификация помощников по безопасности (сотрудник полиции, ГИБДД).
  • Игры для изучения зебры и других простейших элементов дороги.

Первый класс:

  • Понимание опасности отвлечения от дороги (игрушки, друзья и многое другое).
  • Изучение ремней безопасности.
  • Практика поведения при избегании риска (не играть сбоку от дороги и т.д.).

Второй класс:

  • Практика безопасности школьного автобуса.
  • Воздействие на безопасность велосипеда для начинающих и использование шлема.
  • Определение опасного поведения (езда без ремней безопасности и т. д.).

Третий класс:

  • Понимание рисков перехода через железнодорожные пути.
  • Изучение передовых методов безопасности велосипедистов (езда в группах, сигналы рукой и т. д.).
  • Понимание и выявление рисков пешеходов (беготня вокруг автобусов, детских площадок, тротуаров).

Четвёртый класс:

  • Определение обязанностей по предотвращению ДТП (а также обеспечение безопасности друзей).
  • Понимание важности защитного снаряжения (при езде на велосипедах, скутерах, снегоходах и квадроциклах).
  • Определение целей будущего поведения в области безопасности дорожного движения.

Средние годы: 5-8 классы

Пятый класс:

  • Представление статистики дорожного движения и ДТП.
  • Изучение рисков, связанных с определёнными видами деятельности (бег, езда на велосипеде и другие).
  • Представление элемента групповой работы для повышения качества поведения в области безопасности дорожного движения среди детей младшего возраста.

Шестой класс:

  • Понимание и изучение сценариев безопасности дорожного движения.
  • Признание влияния принятия решений в сложных ситуациях.
  • Изучение основных шагов в случае ДТП на велосипеде, столкновения автомобиля и т. д.

Седьмой класс:

  • Изучение убеждений общества в вопросах безопасности дорожного движения.
  • Укрепление личной ответственности при принятии решений.
  • Изучение безопасности дорожного движения (статистика и история) в конкретном городе России проживания ребёнка.

Восьмой класс:

  • Понимание законов, которые способствуют обеспечению личной и общественной безопасности (нарушение законодательства о движении и ремнях безопасности).
  • Исследование проблем безопасности дорожного движения.
  • Реагирование на давление сверстников.

Старшие классы

  • Признание опасности нарушений при вождении.
  • Понимание небезопасной скорости и ее последствий.
  • Определение агрессивного поведения на дороге.